Российские соцсети теряют популярность в Украине

30 июля 2014, 10:43
Руководство сайтов заявляет о "сезонных явлениях", а эксперты связывают отток посетителей с политикой

Украинцы стали меньше пользоваться российскими соцсетями. Фото: AFP

Украинцы частично отказываются от использования российских социальных сетей. Согласно данным счетчика StatCounter, прошлым летом 37 % страниц, просмотренных украинскими пользователями соцсетей, приходилось на сервис "ВКонтакте". Сейчас доля снизилась до 21,9%. Менее активными стали и украинские пользователи "Одноклассников". Летом прошлого года на них пришлось 10 % просмотренных в соцсетях страниц, а сейчас — 3,6 %. Это самый низкий показатель за год, пишет "Капитал".

Вместе с тем за полгода выросла активность в американских социальных сетях. Доля Facebook, согласно этому же счетчику, увеличилась с 29 % до 41,5 %, Twitter — c 7 % до 14 %.

Реклама

Однако объем аудитории пока позволяет "ВКонтакте" оставаться крупнейшей соцсетью в Украине. По поводу снижения активности руководство соцсети пока не переживает: "Негативных тенденций в Украине нет, есть лишь традиционный сезонный спад", — сообщил пресс-секретарь комапнии Владислав Леготкин. С окончанием лета, по его словам, количество посещений обычно возвращается к норме и снова продолжает расти. 

Эксперты говорят, что роль российских соцсетей в Украине по‑прежнему лидирующая. Однако в связи с российской агрессией в отношении Украины и аннексией Крыма, многие пользователи отказались поддерживать сервисы из России.

"Происходящие события играют свою роль в изменении интереса украинских пользователей к российским онлайн-сервисам", — отметил директор по развитию бизнеса агентства Web-Promo Антон Воронюк. По его информации, существенно уменьшилось количество поисковых запросов для российских соцсетей. 

Реклама

Рост активности в Facebook можно также связать с повышенным интересом его пользователей к новостям. Как отметила пресс-секретарь агентства интернет-маркетинга Promodo Маргарита Бергер, аудитория Facebook более взрослая и больше интересуется новостями, нежели пользователи "ВКонтакте".

Кроме политических событий, определенную роль играет насыщение уже существующей аудитории. "Социальные сети перестают быть новинкой и диковинкой. Многие люди приходят уже туда для того, чтобы связаться с конкретным человеком, а не просто провести время", — объяснил эксперт.

Реклама

Локальные же соцсети в Украине привлекают не многих – новыми проектами, по данным их основателей, пользуютс от 3,2 до 221 тыс. украинцев.

Напомним, недавно в работе соцсети "ВКонтакте" возникли серьезные перебои, вызвавшие бурную реакцию интернет-пользователей. Как стало известно позже, сайт был недоступен из-за перегрева серверов в Санкт-Петербурге, где установилась сильная жара.