Проверка слуха: что говорят в банках о "массовом блокировании карт"

19 июня 2018, 20:45
Банки обязаны периодически уточнять информацию по идентификации и изучению клиентов

Фото: pixabay.com

Клиенты украинских банков были взбудоражены слухами о массовой блокировке платежных карт, которые распространили некоторые СМИ. В опубликованных в сети материалах упоминаются три государственных банка, которые якобы "начали проверки своих клиентов". Там же приводился комментарий Укргазбанка, где четко говорится, что финансовые учреждения "должны ежегодно проверять данные клиентов". Однако "сенсационные" заголовки со словом "начали" заставили многих пользователей банковских карт поволноваться. Тема эта обсуждалась и в соцсетях.

В Ощадбанке, который якобы входит в число "блокираторов" платежных карт, сайту "Сегодня" подтвердили: никаких массовых блокирований карточек пользователей не происходит.

Реклама

"Ощадбанк не осуществляет никаких массовых блокировок карт или счетов. В соответствии с постановлением НБУ №417, банки обязаны периодически уточнять информацию по идентификации и изучению клиентов. На практике это означает, что клиент во время посещения банка подтверждает отсутствие изменений в его данных или подтверждает такие изменения соответствующими документами. В случае непредставления им документов или информации, которые необходимы для его идентификации, банк имеет право ограничить обслуживание или отказать клиенту в проведении отдельных финансовых операций.

Обращаю внимание на то, что постановление НБУ №417 действует уже три года, с 2015-го. А требования по уточнению клиентской информации практикуются с 2003 года", – заявил в комментарии "Сегодня" заместитель председателя правления Антон Тютюн.

Также в Ощадбанке добавили, что в единичных случаях – "по незначительной группе клиентов" –  банк может провести блокировку карт, если видит риски для клиентов.

"Если наша служба антифродмониторинга видит риски для клиента с точки зрения компрометации его карты, банк блокирует карту, чтобы обезопасить средства клиента от возможных мошеннических операций. Например, если клиент пользовался картой на незащищенном сайте или в банкомате, на котором была установлена накладка с целью копирования данных карты", – рассказал Антон Тютюн.

В Национальном банке Украины подтвердили, что банки могут требовать данные клиента для идентификации (верификации) и блокировать карты в целях противодействия рискам.

"Банковские учреждения в своей работы должны внедрять риск-ориентированный подход. То есть уделять повышенное внимание противодействию рискам отмывания средств и финансирования терроризма, отслеживать и останавливать именно те операции, которые несут риски. В то же время Националный банк Украины неоднократно подчеркивал, что граждане, операции которых не являются рискованными, не должны ощущать никаких осложнений в работе с банками", – сообщили в НБУ.

Один из основных принципов риск-ориентированного подхода – принцип "знай своего клиента", в соответствии с которым, вероятно, и проводятся меры по идентификации и верификации пользователей карт.

Реклама

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказывал, что означает постановление НБУ о правилах наличного обращения в "особый период".

Также мы писали о том, как банки в Украине хитрят с потребительскими кредитами.