Новые тарифы "Укрзализныци" уничтожат горно-металлургический комплекс

11 февраля 2016, 20:50
За последние полтора года горняки, металлурги и аграрии пережили настоящее потрясение

"Укрзализныця" планирует в очередной раз повысить тарифы на грузоперевозки. С 1 марта – на 15%. Промышленники и аграрии возмущены – говорят, это убьет их отрасли.

За последние полтора года горняки, металлурги и аграрии пережили настоящее потрясение. Для них грузоперевозки подорожали на 45%, а весной грядет еще одно повышение тарифа.

"В той ситуации, когда предприятия считают каждый доллар, ваше решение может подтолкнуть это все к пропасти. Если мы в конце 16-го года будем еще иметь работу горно-металлургического комплекса – это уже будет большой успех", – сказал Александр Каленков, президент объединения "Металлургпром".

Если предприятия закроются – миллион человек останется без работы. А страна – без шести миллиардов валютной выручки, ведь металлурги работают в основном на экспорт. Повысить цены на сталь – не могут. Покупать дороже – никто не станет.

"Мы не можем там устанавливать свою цену. Мы берем ту цену, которую предлагает рынок. На сегодня реалии таковы, что мы работаем с нулевой рентабельностью", – отметил  Ростислав Шурма, генеральный директор комбината "Запорожсталь".

С пессимизмом ожидают поднятия тарифов и электроэнергетики. Ведь для того, чтобы дать ток, как минимум, нужно довезти уголь до станции.

"Если мы сейчас поднимем тариф -  больше электроэнергии  вынуждено будет профильное министерство покупать в России. Мы будем вынуждены платить зарплату  российской железной дороге", – сказал  Орест Логунов, директор по логистике ПАО "ДТЭК".

Железнодорожники парируют – мол, инфраструктура изношена. На востоке – и вовсе разрушена, а зарплата у машинистов низкая.

"Господа, сегодня машинист поезда, локально-магистрального локомотива, имеет заработную плату – 6,5 тысяч гривен", – уточнил  Александр Завгородний, и. о. главы правления ПАО "Укрзализныця".

Повысив тарифы на грузоперевозку, "Укрзализныця" рассчитывает получить  дополнительные пять миллиардов гривен. Но промышленники  сомневаются, что деньги пойдут на инфраструктуру и зарплаты. С предыдущих повышений железная дорога уже собрала с них девять миллиардов. Но где они – неизвестно.

Ежегодно это повышение тарифов получалось, а тем временем износ вагонов и локомотивов все время рос, износ тепловозов уже достиг ста процентов", – отметил Владимир Гусак, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта.

В Госрегуляторной службе также сомневаются, что ж\д тарифы нужно повышать. Никаких финансовых обоснований им пока не предоставили.

"Нам надо составить этот "кост" и "бенефит". И понять, что будет из этого. Гибкость тарифов должна зависеть и от индексов нашей промышленности, потому что иначе просто при всем уважении высокотехнологичные интернет-бизнес не будут грузы возить по железной дороге", – добавила Ксения Ляпина, председатель Государственной регуляторной службы Украины.

Промышленники предлагают установить мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки. До стабилизации ситуации на мировых рынках. Но пока создали только рабочую группу при Мининфраструктуры. И пообещали создать независимый орган, который будет контролировать тарифную политику в транспорте. Ведь "Укрзализныця" – монополист. К тому же уже полтора года без полноценного руководителя.

Планы "Укрзализныци" возмутили и политиков. Лидер Радикальной партии Олег Ляшко потребовал ввести мораторий на поднятие тарифов на железнодорожные грузоперевозки.

"В этих условиях, когда цена на товар, который перевозится по железной дороге, падает, а тарифы на перевозки растут, это означает, что предприятия просто остановят свою работу. Это опять рост цен в магазинах, у людей зарплаты и пенсии на две копейки растут, а цены из-за аппетитов "УЗ" будут расти в десятки раз, может, достаточно уже грабить  промышленность? Несколько ключевых вопросов, с которыми надо разобраться, перед тем как поднимем тарифы – это коррупция в "УЗ", это злоупотребление, это куда направляются средства, полученные десятки миллиардов в прошлом году. Почему за коррупцию в "Укрзализныци" должна платить промышленность, почему крестьянин должен платить, почему украинский гражданин должен платить за коррупцию в "Укрзализныци", с коррупцией пусть разберутся сначала, а потом будем говорить обо всем остальном. Мы настаиваем  установить мораторий на повышение стоимости железнодорожных перевозок минимум на год-два", – прокомментировал Ляшко.

Реклама

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".

Читайте также:
Повышение тарифов на грузоперевозки приведет к росту цен в магазинах – Ляшко
"Укрзализныця" повышает грузовой тариф
Украинцев ждет новый ценовой удар: суммы в платежках за ЖКУ вырастут еще трижды за год