Несмотря на технический дефолт, "Укрзализныця" ждет миллиардных прибылей

22 мая 2015, 11:14
В госкомпании надеются реструктурировать свои долги

Министр инфраструктуры утвердил финплан УЗ. Фото: uz.gov.ua

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский подписал финансовый план "Укрзализныци" (УЗ) на 2015 год. Об этом он сообщил во время рабочей поездки в Черниговскую область

По его словам, ключевые показатели по доходной частью составят 46-47 млрд грн, капитальные расходы – 2,5 млрд грн.

Реклама

При этом министр отметил, что объем расходов будет зависеть от того, насколько эффективно будет осуществлена реструктуризацию долга "Укрзализныци".

"Если мы сможем отсрочить выплаты, тем больше денег будет направлено на восстановление пути, ремонт тяги, вагонной составляющей", – отметил Пивоварский.

При этом Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's (S&P) понизило долгосрочный кредитный рейтинг "Укрзализныци" с "СС" до "SD" ("выборочный дефолт") ввиду прекращения выплат по основному долгу в рамках ряда банковских кредитов и рассмотрения возможности реструктуризации соответствующих обязательств.

Реклама

Как указано в сообщении агентства, одновременно оно подтвердило рейтинг "СС" выпуска еврооблигаций с погашением в 2018 году на $500 млн. S&P указывает, что "Укрзализныця" продолжает выплаты процентов по упомянутым кредитам и все необходимые выплаты по еврооблигациям.

"Как следствие, мы считаем, что компания находится в состоянии выборочного дефолта", – указывает рейтинговое агентство.

S&P уточняет, что по-прежнему расценивает возможную реструктуризацию еврооблигаций как действие, равнозначное дефолту. "Мы отмечаем, что дефолт компании по этим обязательствам представляется нам практически неизбежным", – говорится в сообщении.

Реклама

Как сообщалось, "Укрзализныця" 12 мая заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн.

12 мая "Укрзализныця" сообщила кредиторам о наступлении технического дефолта по основной части своих долговых обязательств.

Технический дефолт означает, что заемщик в настоящее время не может выполнить условия договора займа, но может сделать это в будущем.

На сегодняшний день общая сумма долга предприятия составляет 37,5 млрд грн (из них 22 млрд составляет внутренний долг), реструктуризации подлежат долги на 32 млрд грн.

Речь идет почти обо всем коммерческом долге: внутреннем и внешнем (еврооблигациях). Его основная часть сформирована в 2010-2013 гг. При этом под действие реструктуризации не попадают долги официальным кредиторам (т. е. принадлежащих к государственному сектору в широком толковании) – перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и экспортно-импортным банком Южной Кореи.

Условия реструктуризации пока не раскрываются, но Минфин ранее сообщал, что реструктуризация еврооблигаций "Укрзализныци" предусматривает только пролонгацию срока их погашения без уменьшения купонов и основной суммы.

Кроме того, согласно принятому Радой закону, Кабмин не сможет наложить мораторий на выплату долгов УЗ. Также действие закона не распространяется на госбанки.