Названы 5 главных ошибок автомобилистов

13 января 2015, 05:02
Продавцы авто и услуг для них часто пытаются обмануть

Автолюбители всегда должны быть на чеку - как за рулем, так и вне машины. Фото: businessua.com

Большинство водителей любят свои авто, руководствуясь определенными предубеждениями, которые касаются его эксплуатации, передает БизнесUA. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке – бензиновый или дизельный мотор?

Ошибка 1. Мнимая гарантия

Реклама

Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны.

"У меня сломалась магнитола. Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует только один год, хотя при покупке менеджер "пел" о том, что гарантия на машину – 5 лет", – жалуется таксист Сергей Лобов.

Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии. Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.

Реклама

Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется только на сквозную коррозию кузова. И ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.

Но все же не стоит спешить отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают "все блохи". Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорогой, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.

Ошибка 2. Паспорт не обманет

Реклама

Расход топлива – один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля. Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что пилот, который тестирует машину в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях, добился этого расхода. И к цифре нужно добавлять 2-3 л "сверху", особенно с учетом городского трафика и пробок. В результате, если по "паспорту" за год авто "съедает" бензин на 15 тыс. грн, то фактические затраты на топливо составят 18-19 тыс. грн.

Ошибка 3. Газ лучше воздуха

На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота – 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за "закачку" придется отдать 40-60 грн.

Обычным воздухом на любом шиномонтаже "задуют" шины за "червонец", а при переобувании авто – и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!

Ошибка 4. Супертопливо

Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные "брендовые" марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в "болид". "Супербензин" не добавляет мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 л на 100 км.

Если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировать под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно "кормить" машину тем топливом, которое рекомендует производитель по "паспорту", и заправляться на проверенных АЗС.

Ошибка 5. Дизель лучше бензина

Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее, и топливо дешевле. Однако, если покупать авто с "дизелем", главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС. Это означает, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае – полностью заменить. И ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит покупать автомобиль на дизеле, который стоит к тому же на $2-4 тыс. дороже. Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.