МТС в Украине меняет название и бренд – СМИ

7 июля 2015, 11:58
Мобильный оператор хочет "дистанцироваться" от ассоциаций с Россией, сообщают неофициальные источники

"МТС-Украина" теряет абонентов. Фото: business.ua

Российская компания МТС хочет изменить название украинской "дочки", чтобы сделать менее очевидной связь "МТС Украина" с российским оператором мобильной связи. Как рассказали источники, идея ребрендинга возникла более года назад, но переговоры с потенциальными партнерами продолжаются до сих пор, пишут российские "Ведомости".

Издание отмечает, что МТС ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами по покупке прав на использование их брендов в Украине, в частности, упоминается группа Virgin Ричарда Брэнсона и британская Vodafone.

Реклама

С Virgin договориться не удалось, так что, вероятно, МТС перекрасить вывески в Украине в Vodafone, отмечает один из собеседников издания.

Генеральный директор "МТС Украина" Иван Золочевский на запрос журналистов ответил, что слухи не комментирует. Между тем, источник сообщил украсинкому изданию AIN, что в прошлый четверг офис "МТС Украина" действительно навестили представители Vodafone.

Весь прошлый год "МТС Украина" теряла абонентов: если в марте их было 21,7 млн, то в конце декабря – 20,2 млн. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37 до 34%, а отток увеличился с 6,2% в I квартале до 34,2% в IV квартале.

Реклама

МТС объясняла это аннексией Крыма Россией и сложной ситуацией на востоке Украины. Из 1,3 млн абонентов, которых украинская МТС потеряла  в прошлом году, около 1 млн – крымчане; другие потери – результат различных факторов, в том числе, возможно, и восприятие марки.

Читайте также:  Оператор "МТС" выиграл второй лот на 3G-лицензию

Vodafone еще в 2001 запустила программу вывода бренда на локальные рынки без дополнительных инвестиций. Сейчас по такой схеме Vodafone работает с операторами на Кипре, в Австралии, Бельгии, Болгарии, Исландии, Латвии, Литве, Люксембурге, Словении, Финляндии, Хорватии, Швеции, Швейцарии и Эстонии.

Реклама

Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС уже изменила схему владения украинской "дочкой": если раньше и принадлежала ей непосредственно, то теперь – через нидерландский Preludium BV и люксембургскую Allegretto Holding. Эту реорганизацию МТС объясняла желанием расширить возможности привлечения инвестиций в "МТС Украина". Ребрендинг – альтернатива снижение пакета в украинской "дочке".

Недавно ребрендинг в Украине провел "Киевстар" – сестринское компания российского "Вымпелкома" (оба входят в Vimpelcom Ltd.). В мае 2015 он представил новый логотип желто-голубого цвета.