Могерини: Остановка "Южного потока" доказывает, что ЕС нужно избавляться от "газовой иглы"

2 декабря 2014, 15:23
Позиция ЕС по этому проекту не изменилась, подчеркнула глава дипломатии

В РФ заявили, что не будут заниматься "Южным потоком". Фото: gazprom.ru

Решение РФ остановить работу над проектом "Южный поток" указывает на неотложность решения вопроса о диверсификации источников поставок газа в ЕС. Об этом заявила глава европейской дипломатии Федерика Могерини.

"Решение, о котором российская сторона объявила вчера, показывает, что срочно необходимо диверсифицировать как пути поставок, так и источники энергоресурсов для ЕС", – сказала она.

Реклама

Могерини подчеркнула, что работа в этом направлении в ЕС уже ведется.

Она отметила, что для реализации "Южного потока" следовало в точности соблюдать все действующие в ЕС правила.

"Когда я говорю, что позиция ЕС по "Южному потоку" не меняется, это означает, что все происходящее на территории ЕС должно соответствовать принятым здесь правилам. Это относится и к "Южному потоку", – пояснила Могерини.

Реклама

Напомним, у У Еврокомиссии нет юридических оснований для компенсации потерь "Газпрома" от остановки проекта "Южного потока".

Как сообщалось,  Россия останавливает строительство "Южного потока", о чем вчера заявил президент РФ Владимир Путин. Он также заявил, что из-за позиции ЕК по "Южному потоку" Москва перенацелит направление поставок своих энергоресурсов.

Как сообщалось, проект строительства "Южного потока" был заблокирован ЕС. Одна из главных претензий европейских чиновников к проекту заключается в том, что согласно правовым нормам ЕС, поставщик энергоносителей, в данном случае – "Газпром", не имеет права контролировать доступ к трубопроводам.

Реклама

При этом стоимость строительства "Южного потока" недавно  выросла почти на 50%. Как заявил в начале октября первый замначальника финансово-экономического департамента "Газпрома" Александр Иванников, стоимость морского участка газопровод составляет 14 млрд евро, европейского наземного участка – 9,5 млрд евро. До этого стоимость строительства морского участка оценивали в 10 млрд евро, а европейского наземного участка – в 6 млрд евро.