Министр Пивоварский объяснил, сколько стоит ремонт дорог в Украине

3 декабря 2015, 14:04
Средств выделяется в 10 раз меньше, чем нужно

Дорожные сборы в Украине "съедают" государственный и местные бюджеты. Фото:  kmu.gov.ua

Украине в год необходимо 25–30 млрд грн на обслуживание дорог. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

"Нам, учитывая протяженность наших дорог, необходимо в год 25–30 млрд грн для их обслуживания. В этом году на "Укравтодор" выделено 3,4 млрд грн. Плюс дали 700 млн грн на прикарпатскую программу. Также в этом году в рамках эксперимента запущена программа по таможне в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. От поступлений сверх плана 50% идет на дороги. И уже 200 млн грн, наверное, пошло на это. Вот и все", – рассказал Пивоварский в интервью "Новому времени".

Реклама

По словам министра, чтобы довести госдороги до европейского качества, нужно не так много денег, если проводить прозрачный конкурс среди подрядчиков.

"Дорога Львов—Ивано-Франковск показала, что отремонтировать дорогу методом ресайклинга можно за $250–300 тыс. за 1 км. А раньше эта работа стоила около $800 тыс. за 1 км", – подсчитал министр.

Пивоварский также объяснил, куда идут деньги с каждого купленного украинскими водителями литра бензина.

Реклама

"Есть акциз на импортное топливо. По нашим расчетам, это где‑то 35–40 млрд грн в год. По идее, они должны идти на дороги. Но они идут в общий фонд госбюджета. Депутаты разработали законопроект, который говорит, что будет создан дорожный целевой фонд, и все деньги от акциза будут использоваться исключительно на ремонт дорог. Когда этот закон примут, ситуация с дорогами кардинально изменится. Второй момент: есть 5 -процентный акциз на топливо из пистолета АЗС, который остается в местных бюджетах. В начале года правительство приняло решение о бюджетной децентрализации. За 9 месяцев порядка 20 млрд грн дополнительных доходов получили местные бюджеты. Сколько из этого пошло на дороги? Копейки", – пояснил Пивоварский.

Он отметил, что сейчас в стране есть села, у которых на счетах миллионы гривен. "Ремонт сделали, машины купили, зарплаты себе подняли, окна сделали в сельской администрации. А дороги не строят. Но есть и другие случаи. Например, Львовская область: в этом году там из местных бюджетов было потрачено на ремонт дорог больше, чем из центрального", – рассказал министр инфраструктуры.

Напомним, 11 ноября министр инфраструктуры Андрей Пивоварский подписал приказ о создании рабочей группы по реформированию дорожной отрасли Украины. В новую команды, кроме украинских специалистов из Министерства инфраструктуры и Укравтодора, вошли эксперты Литвы и Германии.