Металлурги: повышение тарифов на ж\д перевозки остановит работу отрасли

29 января 2016, 21:18
За последние три года тарифы на железнодорожные грузоперевозки повышались пять раз

Металлурги бьют тревогу – "Укрзализныця" может повысить тарифы на железнодорожные грузоперевозки. На 15% – для компенсации низкой рентабельности железной дороги. Представители бизнеса уверены – такой шаг способен остановить работу горно-металлургической отрасли.

За последние три года тарифы на железнодорожные грузоперевозки повышались пять раз. Металлурги признаются: убытки были, но тогда отрасль выстояла. Теперь же ситуация – совсем иная.

"Цены на железную руду за последние несколько лет упали более чем в 5 раз. То, что металлопродукция продолжает падать и сегодня находится на самом низком уровне за последние 10-15 лет. И в этой ситуации даже на несколько центов изменения себестоимости в большую сторону может привести к остановке предприятия", – сказал Юрий Рыженков, генеральный директор группы ТОВ "Метинвест Холдинг".

В горно-металлургическом комплексе Украины работает порядка 300 тысяч человек. Со смежными отраслями – в которым относится и железнодорожная – наберется более миллиона. Горняки и металлурги – одни из крупнейших налогоплательщиков страны. В 2014 году предприятия комплекса перечислили в бюджет более пятнадцати миллиардов гривен. Металлургия также одна из лидеров по генерации валюты в страну. Это помогает удержать гривну от дальнейшего падения. Повышение тарифов на грузоперевозки "Укрзализныця" связывает с увеличением цен на используемую продукцию.

Металлурги отвечают монополисту – рост тарифов автоматически приведет к повышению себестоимости украинской продукции, а это может убить отрасль. Ведь на мировом рынке сегодня избыток предложений, происходит жесточайшая борьба за покупателя.

"Повышение на 15 процентов, которое может произойти, оно просто убьет нашу отрасль и ту же "Укрзализныцю" оставит без основного клиента, который обеспечивает более половины ее грузооборота", – сказал Сергей Беленький, председатель Федерации металлургов Украины.

"Не учитывается, что увеличение тарифов железнодорожных приведет к увеличению себестоимости, ухудшению наших конкурентных позиций и просто этого товара будет возиться меньше. И в итоге государство получит меньше денег в бюджет", – отметил Александр Каленков,  президент объединения "Металлургпром".

Единственно верным выходом из сложившейся ситуации металлурги видят введение моратория на поднятие тарифов на железнодорожные грузоперевозки – хотя бы до конца года.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".