Место товаров made in Russia в магазинах займут украинские продукты

27 августа 2014, 06:55
Российские фирмы теряют миллионы и стремятся сохранить украинский рынок сбыта

Торговля. Украинцам не сложно найти на полках национальный продукт. Фото: AFP

Бойкот товаров российских производителей набирает обороты. Так, по данным украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, с начала 2014 года продажа товаров российского производства упала на 30%.

Как рассказал "Сегодня" директор УАПТС Алексей Дорошенко, наши супермаркеты отказываются работать с росcийскими поставщиками, потому что люди не берут такие продукты: "За этот год компании РФ только по продуктам питания недосчитаются порядка $300 млн. Еще около $200 млн бизнес федерации потеряет на продаже одежды обуви. А если российским компаниям удастся перенести свое производство в Украину или Европу, то дополнительные расходы для них составят еще порядка $150 млн".

Реклама

Тем временем российские фирмы стремятся сохранить украинский рынок сбыта. "Например, компания, которая производит популярные среди украинцев шоколадные конфеты, уже не будет завозить их из России, а теперь только из Европы, куда они перевели производство. Производители известной марки чая уже начали завозить его из Польши, а еще пару месяцев назад он фасовался только на заводах РФ", — пояснила нам член общественного движения "Отпор" Екатерина Чепура.

Представители розничных торговых сетей также отмечают, что люди стали меньше брать продукцию с российским штрих-кодом. При этом торговцы готовы заменить товары из страны-агрессора на национальный продукт. "В России нет таких товаров, которые нельзя было бы заменить украинскими. Ситуацию на рынке диктует спрос. В сети наших магазинов российских товаров — около 5%, а сейчас их становится еще меньше, — рассказала "Сегодня" спикер крупной сети супермаркетов Елена Остапенко. — Люди стали обращать внимание на страну-производителя, и нам просто не выгодно, чтобы товар лежал на полке и портился".

Без особых трудностей от российских товаров отказываются и сами покупатели. "После оккупации Крыма я перестала брать продукты с маркировкой "46", — рассказала нам пенсионерка Валентина Швец. — Никаких трудностей от этого решения не испытываю, разве что приходится иногда положить российский творог обратно на полку супермаркета, пройти пару метров и взять с соседней полки украинский продукт".

Реклама

Эксперты отмечают, что если спрос на товары из РФ будет падать и дальше, это даст новый толчок украинским производителям. "Свято место пусто не бывает, и украинский бизнес сможет достаточно быстро занять пустующую нишу: наладить производство и продажу аналогичных товаров, — пояснила нам директор Европейской бизнес-ассоциации Анна Деревянко. — Тем более гривня падает, цены на импортные товары ползут вверх, и конкурентоспособность наших товаров будет расти, а это несомненно выгодно для страны".

Украинские же производители готовы заполнить внутренний рынок собственной продукцией. Так, в союзе молочных предприятий Украины "Сегодня" рассказали, что мощности молочного производства смело можно увеличить: "Если раньше предприятия отправляли продукцию в РФ на экспорт, а сейчас он закрыт, то эта продукция появится на внутреннем рынке и будет востребована".