Медиаэксперт о возможном запрете рекламы лекарств: "Подобный закон для СМИ – удавке подобно"

20 ноября 2014, 17:35
По словам Юрия Крайняка, СМИ будут вынуждены чем-то компенсировать потери средств, и, скорее всего, пожертвуют своей независимостью

Юрий Крайняк. Фото: mediananny.com

Если мы хотим, чтобы СМИ жили на средства, которые сами же заработали, ограничивать их возможности этого заработка неправильно. Об этом в интервью "Медианяня" заявил медиаюрист Юрий Крайняк, комментируя Коалиционное соглашение, в котором идет речь о пресловутом запрете рекламы лекарственных препаратов.

"Фармацевтическая отрасль является одним из крупнейших заказчиков рекламы, и, отбирая у СМИ такой источник финансирования, мы приведем к колоссальным сокращениям бюджетов. Как следствие – СМИ будут вынуждены чем-то компенсировать потери средств, и, скорее всего, они пожертвуют своей независимостью. В итоге все СМИ либо отойдут каким-то хозяевам, чью точку зрения будут ретранслировать, либо же будут массово прибегать к джинсе", – сказал Крайняк.

Реклама

По его словам, данный вопрос уже давно то возникает, то пропадает. "Я воспринимаю эту инициативу, как желание нагнуть фармацевтов. Конечно, я понимаю логику, которая могла бы двигать другой стороной, ведь все лекарства должны приниматься людьми по назначению врача, а не из-за того, что они увидели рекламу по телевизору. Но в условиях далеко не блестящей системы здравоохранения, это пахнет скорее коммерцией. Кроме того, что эта норма ударит непосредственно по фармрынку, она еще и нанесет удар по СМИ. Мы хорошо знаем, к чему привел запрет рекламы алкоголя и табака: многие печатные издания из-за этого просто-напросто ушли с рынка", – отметил Крайняк.

Медиаюрист отметил, что "когда подобные инициативы регистрировались в парламенте в предыдущий раз, то именно крупные фармкомпании организовывали движение против запрета рекламы". "Я не знаю, кто сейчас это толкает, возможно, ситуация на рынке изменилась", – подчеркнул Крайняк.

Он также подчеркнул, что "принимать подобный закон для СМИ – удавке подобно". "Пока сложно что-то прогнозировать, ведь какие-либо подробности неизвестны. Скорее всего, нет, но нужно смотреть на то, как выписан закон, если он будет. К примеру, при запрете рекламы алкоголя лазейку оставили (можно рекламировать бренд, – ред), а в табаке – нет. Коалиционное соглашение – это предмет торгов, и, возможно, в том варианте соглашения, который утвердит парламент, этой нормы вообще не будет. Несмотря на то, что в деталях мнения медийных топов расходятся, в целом они солидарны: принимать подобный закон для СМИ – удавке подобно. Остается надеяться, что в стране действительно произошли перемены, и окрыленные внезапным вдохновением законотворцы прислушаются к тем, кто в медийной отрасли не один пуд цитрамона съел", – сказал медиаюрист.

Реклама

Напомним, ранее пресс-секретарь крупнейшего медиахолдинга StarLightMedia Ольга Ваганова заявила, что непродуманные шаги политиков нанесут непоправимый ущерб контенту, который для каналов группы всегда был важнейшим источником рейтингов и любви аудитории.

"Запрет чреват и сокращениями бюджетов СМИ, и увольнениями журналистов, и тем, что зрители в следующем году не увидят свои любимые телепроекты. При том, что сегодня, в существующих экономических реалиях телевидение остается главным бесплатным развлечением", – отметила Ваганова.