Львов и Будапешт соединят автобаном

10 октября 2017, 14:38
В "Укравтодоре" уверены, что новая дорога станет транспортной артерией для экспорта украинских товаров в страны Восточной и Южной Европы

У украинцев появится больше возможностей добраться в ЕС. Фото: Pixabay

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") планирует реализовать проект нового автобана Львов – Будапешт через КПП "Дыйда". 

"Эта дорога станет основной артерией для экспорта украинских товаров в страны Восточной и Южной Европы и транзитным коридором международной торговли через Украину из Беларуси и стран Прибалтики в страны Восточной и Южной Европы, а также обеспечит устойчивое сообщение Закарпатья с другими регионами Украины", – отмечает "Укравтодор".

Реклама

Новая автомагистраль также соединит Львов с венгерским автобаном М-3 Будапешт – Ньиредьхаза и станет главным автомобильным коридором между Украиной и Венгрией. 

В рамках реализации этого проекта "Укравтодор" совместно с Всемирным банком начали подготовку pre-feasibility study проекта реконструкции дороги I категории Львов – Мукачево. Сейчас дорога М-06 из Мукачево во Львов проходит через сложный горный рельеф, а следовательно, проезд по ней занимает около 3,5 часов. Ожидается, что новый автобан сократит время в пути до двух часов.

Напомним, в этом году начато проектирование новой автомобильной дороги I категории от Мукачево до КПП "Дыйда". Этот участок должен упростить транспортное сообщение между Украиной и Венгрией, а также снять нагрузку с контрольно-пропускного пункта "Чоп-Захонь", на который пока приходится основная часть грузовых автомобильных перевозок. В перспективе новый автобан Львов – Мукачево будет сообщаться со словацким автобаном R-2, что обеспечит его связь с системой скоростных дорог Словакии, Чехии, Германии.

Реклама

Напомним, ранее сообщалось, что правительство Украины перенесло начало ремонта и строительства дорог с декабря на август по просьбе президента Петра Порошенко. При этом "Укравтодор" запланировал масштабный ремонт дорог. На 49 км полотна из госбюджета выделят 450 млн гривен.

Также в Украине планируют построить платные дороги. Однако реализация таких проектов может начаться не раньше чем через 3 – 4 года, так как предварительно нужно изменить законодательство о концессии.