Крупнейший объект за времена независимости: строители показали свое детище

19 февраля 2018, 17:03
Строительство Бескидского тоннеля выходит на финишную прямую

Фото: Facebook

В Карпатах приближается к завершению строительство железнодорожного Бескидского тоннеля длиной около двух километров: его прокладывают на границе Львовской и Закарпатской областей.

Это – крупнейший объект, который сооружался за годы независимости Украины.

Реклама

В новом тоннеле монтируют электрооборудование, рабочим останется только проложить рельсы, а самые сложные работы уже позади.

"Все 1764 метров тоннеля, 49 ниш, 12 камер, 3 сбойки готовы в полном объеме. На сегодня у нас проводятся работы по земполотну под новые пути", – рассказал Николай Дидух, начальник дирекции по строительству Бескидского тоннеля.

А пока что поезда одолевают Бескидский перевал по старому тоннелю, который уже давно находится в аварийном состоянии.  Как только заработает новая дорога, старый переезд будут использовать как рабочую штольню, а также он послужит эвакуационным выходом для людей на случай аварии.

Реклама

Новый тоннель пролегает параллельно старому, на расстоянии всего лишь 30 метров. Дорога сквозь гору идет на протяжении почти двух километров, а прокладывали его с помощью взрывчатки.

Осложняло процесс то, что над самым тоннелем протекает река, и работы такого уровня, как говорят, в Украине проводили впервые.

"Самые сложные работы по строительству тоннеля – это была проходка туннеля, которая проводилась буро-взрывным способом, и вслед за этим проводилось сразу же укрепление стен тоннеля", – объяснил Александр Попух, представитель фирмы по технадзору за строительством объекта.

Реклама

Эта дорога сквозь горы имеет стратегическое значение: она позволит больше и в больших объемах поставлять товары в Европу. В новом тоннеле проложили два полотна, тогда как в старом было только одно.

Согласно расчетам, за сутки тут будут проходить около двухсот поездов – это впятеро больше, чем курсирует по старому переезду.

Началось строительство пять лет назад, и за это время на него было потрачено более двух миллиардов гривен.

"Для железнодорожной инфраструктуры это крупнейший объект за последние 15 лет. Для "Укрзализныци" на сегодня, и для нашей транспортной сети он является символическим и важным, потому что фактически это – окошко в Европу", – подчеркнул исполняющий обязанности главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

Первый поезд через тоннель пройдет уже через три месяца – 25 мая. Однако этот рейс будет пробным, а открыть тоннель обещают уже летом.

Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян обещал открыть новый Бескидский тоннель еще в 2017 году. Старый тоннель построили еще в 1886 году.

Проект "Укрзализныци", стоимостью в 2,193 млрд грн, стал самым грандиозным за годы независимости. Его финансировал Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития в рамках кредитного соглашения с "УЗ".

Осенью 2017 года в "Укрзализныце" сообщили, что закончили строить "коробку" подземной дороги для поездов. Тогда же в УЗ отметили, что тоннель будет открыт в 2018 году.