Конец эры: планшеты теряют рынок после пика популярности

7 августа 2015, 09:04
Довольно молодой и перспективный рынок ушел в "негатив"

Пик популярности планшетов остался позади. Фото: moyo.ua

Во втором квартале 2015 года продажи планшетов упали на 7%, сравнительно с аналогичным периодом 2014 — с 48 миллионов устройств до 44,7 млн. Этой продуктовой категории всего пять лет, а продажи уже начинают проседать, что говорит о том, что есть повод для беспокойства, пишет AIN.

Новые цифры от IDC, фирмы, которая исследует этот рынок, говорят о том, что, похоже, рост рынка современных планшетов достиг своего пика. Согласно исследованию, продажи устройств во втором квартале этого года упали на 7% сравнительно с аналогичным периодом прошлого года. Лидеры рынка Apple и Samsung (в сумме — 41% доли рынка на обоих) ощутили падение в сравнении с прошлым годом, в то время как их конкуренты, вроде LG и Huawei, выросли.

Реклама

Но в целом, рынок падает спустя всего пять лет после своего появления.

Продажи ноутбуков при этом тоже продолжают проседать, а смартфонов расти, хотя и те, и другие становятся еще легче и долговечнее с точки зрения заряда батареи. Планшеты, застряв где-то посредине, все еще занимают свою нишу. Но ценность этой ниши падает.

Реклама

Вот какие цифры приводит IDC по пяти основным поставщикам планшетов за второй квартал 2015:

1. Apple

  • 10,9 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 24,5% рыночная доля во 2 квартале 2015
  • 13,3 миллиона устройств отгружено во 2 квартале 2014
  • 27,7% рыночная доля во 2 квартале 2014
  • -17,9% рост за год

2. Samsung

Реклама
  • 7,6 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 17% рыночная доля во 2 квартале 2015
  • 8,6 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2014
  • 18% рыночная доля во 2 квартале 2014
  • -12% рост за год

3. Lenovo

  • 2,5 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 5,7% рыночная доля во 2 квартале 2015
  • 2,4 миллиона устройств отгружено во 2 квартале 2014
  • 4,9% рыночная доля во 2 квартале 2014
  • 6,8% рост за год

4. Huawei

  • 1,6 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 3,7% рыночная доля во 2 квартале 2015
  • 0,8 миллионов юнитов отгружено во 2 квартале 2014
  • 1,7% рыночная доля во 2 квартале 2014
  • 103,6% рост рынка

5. LG Electronics

  • 1,6 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 3,6% рыночная доля во 2 квартале 2015
  • 0,5 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2014
  • 1% рыночная доля во 2 квартале 2014
  • 246,6% рост за год

Остальные

  • 20,4 миллиона устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 45,6% рыночная доля во 2 квартале 2015
  • 22,4 миллиона устройств отгружено во 2 квартале 2014
  • 46,7% рыночная доля во 2 квартале 2014
  • -9,3% рост за год

В общем

  • 44,7 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2015
  • 48 миллионов устройств отгружено во 2 квартале 2014
  • -7% рост за год.

Не очень впечатляющие цифры, как для нового технологического формата. Однако планшеты остаются важны для специализированного использования: от госпиталей до курьеров и деловых встреч. Сотни миллионов устройств продаются каждый год. И некоторые из лучших черт планшетов впитало в себя последнее поколение ноутбуков (что есть новый MacBook, если не iPad без тачскрина, стационарной клавиатуры и операционной системы OS X?). Но, глядя на цифры, видно: у планшетов есть проблема поиска собственной идентичности, которую уже нельзя игнорировать.