Концессия по-украински: Кабмин утвердил изменения в законопроект

27 декабря 2017, 16:30
Реформа концессионного законодательства позволит привлечь в Украину крупных инвесторов – в первую очередь, в объекты инфраструктуры

Фото: Pixabay

Кабинет министров Украины утвердил законопроект о реформировании концессионного законодательства в стране, разработанный Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ). Такое решение было принято на заседании правительства 27 декабря.

Представляя разработанный совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) документ, глава МЭРТ Степан Кубив отметил, что принятие законопроекта откроет новые возможности для инвестирования в Украину, преимущественно в развитие инфраструктуры страны.

Реклама

По его словам, законопроект предполагает системную реформу концессионного законодательства Украины и использование механизмов государственно-частного партнерства.

Заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Титарчук, в свою очередь, отметил, что практику концессии успешно внедряет Европейский Союз. Так, по его словам, в 2016 году в ЕС было заключено более 50 договоров о концессии на сумму около 12 млрд долларов США.

При этом Титарчук подчеркнул, что концессия позволяет достичь баланса интересов государства и бизнеса, а также позволяет объединить их ресурсы для достижения целей.

Реклама

Кроме того, по словам заместителя главы МЭРТ, основным отличием концессии от других форм привлечения инвестиций является сохранение за государством права собственности на активы и, при этом, передача концессионеру части операционного риска.

Напомним, ранее в Минэкономразвития сообщали, что готовят первые пилотные проекты передачи морских портов в концессию.

"На сегодняшний день концессия – это план "А" минимум для трех портов", – отмечал заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов. По его словам, это касается стивидорной компании "Ольвия", Херсонского торгового порта и морского торгового порта "Черноморск".

Реклама

Как сообщалось, уже в 2018 году Украина планирует начать строительство скоростных платных магистралей, причем строить их планируется по принципу государственно-частного партнерства, а именно – концессии. Первой такой трассой может стать шоссе Львов-Тернополь, сообщал ранее глава Госагентства автодорог Славомир Новак.

При этом с 2013 года платные дороги работают в Беларуси, а в США такая практика существует уже 80 лет, однако некоторые американцы принципиально объезжают платные участки.