Импортные машины значительно подешевеют: кого и как коснутся изменения на авторынке

3 июня 2016, 10:16
Народные депутаты снизили акцизы на б/у машины

Машины из ЕС станут дешевле. Фото: auto.ria.com

С 1 июля в Украине в несколько раз снизят акциз на ввоз импортных машины. Так, если раньше в среднем растаможка легковушки обходилась украинцам в 1600 евро, то сейчас за такой же автомобиль придется заплатить на границе меньше 100 евро. При этом возить запрещается автомобили старше шести лет. Подробнее о том, какие импортные автомобили станут дешевле и насколько, выяснял сайт "Сегодня.ua".

Что поменялось

Реклама

Несколько дней назад Верховная Рада приняла законопроект 3251: на 2,5 года ставку на акцизный ввоз автомобилей значительно снизили. Так, за автомобиль с двигателем до 1000 кубических сантиметров раньше нужно было платить 1,09 – 1,44 евро за каждый сантиметр, сейчас же – всего 0,102 евро. Следовательно, сейчас растаможа такой машины может обойтись в 1440 евро, а уже с 1 июля – всего 102 евро.

Пропорционально объемы двигателя растет и акцизный сбор. К примеру, сейчас за машину с объемом двигателя до 3000 кубических сантиметров придется заплатить до 4990 евро, после 1 июня за такой же автомобиль нужно будет отдать всего 276 евро.

По данным АСЕА (European automobile manufactures association), на каждого европейца приходится половина машины, в то же время на каждого украинца – 0,2. Таким образом, из пяти украинцев только у одного. Кроме того, средний возраст машины в Украине – 18,2 года, а в Европе – всего 8,6 года. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту 3251, для того, чтобы обновить автопарк украинцев, народные депутаты снизили акцизный сбор. Водители, которые хотят приобрести новую машину, могут самостоятельно ее перегнать, например, из Польши.

Реклама

Фото: архив

"Объективными причинами падения отрасли является девальвация национальной валюты, а вместе с этим и значительное сокращение реальных доходов и покупательной способности граждан. Низкий спрос на автомобили привел к значительному сокращению рабочих мест как в сфере продаж, так и в производстве, а вместе с этим и к уменьшению поступлений в государственный бюджет", – поясняют авторы законопроекта.

Реклама

При этом за год по льготной ставке можно ввести только один автомобиль. Машина должна быть произведена не позже 1 января 2010 года и соответствовать экологическому стандарту Евро-5. Кроме того, под закон не подпадают машины из РФ. 

Как рассказывает Сергей Кравец, которые перевозит автомобили из Западной Европы, для тех, кто захочет заказать себе машину, например, у частника – цены не изменятся. "Можно и самому перевести, но тут нужно будет помучаться, постоять на границе, оформить все документы. Но тогда действительно может быть и на 2 тысячи евро дешевле. А можно заказать у нас, например, тогда будет немного дороже, но мы пригоним прямо под дом", – рассказывает предприниматель.

На специализированных сайтах можно встретить десятки объявлений "пригоню машину". Стоимость таких автомобилей не изменится. Те, кто ввозит больше одной машины в год, будут платить акцизный сбор по старой ставке.

Предпосылки для создания "серого рынка" б/у машин

"Этот закон для простых граждан, о возможности завезти ими авто лично для себя, и на рынок б/ у это окажет небольшое влияние. И меня абсолютно не тревожит ввоз б/ у авто гражданами: пусть возят!", – написал на своей странице гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

При этом эксперт отмечает, существует вероятность того, что под прикрытием закона будут завозить новые автомобили, например, из России. Ранее перевозить новые автомобили в Украину из стран ближнего зарубежья было невыгодно – на таможни использовали заводские цены на авто и заставляли уплачивать по ним НДС и пошлины. Выдавать новые машины за б/у также было невыгодно, так как акцизы на поддержанные автомобили были очень высокими. Сейчас же, когда не будет высоких акцизных сборов, появятся условия для того, что новые автомобили выдавали за б/у.

"Арендовать площадки на границе Беларуси и Польши с Украиной, оборудовать там майданчики , завозить туда новые авто из РФ (напрямую или через Кенигсберг) и искать в Украине покупателей для себя (без отчуждения 365 дней), которых потом организованно привезут на автобусе на эти площадки для отдачи денег, получения авто и перегонках их в Украину (автовозом или сами), четко придерживаюсь правила 1 человек-1 авто", – описывает Олег Назаренко возможную схему махинации.

Фото: aleut-broker.su

К слову, помимо самой стоимости машины из Европы, украинцам придется заплатить 10%-ную пошлину, 20% НДС и 5% пенсионного сбора.

В ассоциации "Укравтопром" уверены, законопроект – очередной "удар" по украинскому производителю. "Если наша Верховная Рада это примет, она поспособствует свертыванию производства украинских автомобилей вообще", – говорил вице-президент ассоциации Ефим Хазан накануне принятии закона.

Напомним, в конце прошлого года Рада отменила импортный сбор на автомобили и составные части в размере 5%. В то же время отмена импортного сбора компенсирует подорожание автомобилей Евро-4, ввоз которых с этого запрещен. "С этого года ввозятся только Евро-5 автомобили, они дороже, чем Евро-4. Цена на них может вырасти на 200-500 долларов, но как раз это может компенсироваться за счет отмены импортного сбора", – поясняют в ВААД.

Во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров уверены, в 2016-м годуситуация на автомобильном рынке практически не изменится.