Какие скидки манят украинцев: итоги сезона осенних распродаж в онлайне

16 декабря 2020, 12:24
Количество заказов выросло, а вот средний чек – не очень

Только в начале декабря в Украине завершился необычно затянувшийся сезон осенних распродаж в онлайн-магазинах. Скидки устанавливались далеко на на один день. Количество продаж в эти дни повышалось на 7-20%, а средний чек составил около 740 гривен.

Сайт "Сегодня" узнал, что покупали украинцы в День холостяка и "Черную пятницу" с Киберпонедельником.

Реклама
  • День Холостяка

Осенние распродажи в этом году начались за неделю до "Черной пятницы". А на площадке Prom.ua и вовсе с 11 ноября – на День холостяка, или Всемирного дня шоппинга. Для Украины – это новое явление, но многие игроки подхватили тренд.

В этот день количество заказов на маркетплейсе выросло на 17%. Прирос также и трафик – на 7%. Та же тенденция повторилась и в мобильном приложении. Количество заказов увеличилось на 26% по сравнению с неделей до акции, а трафик — на 22%.

→ Что покупали

Реклама

Традиционно, заказывали зимнюю одежду и обувь, а также шапки, носки и гольфы. Из техники брали смарт-часы и фитнес-браслеты, а также аксессуары для смартфонов – наушники и гарнитуры, чехлы и защитные стекла. Для детей покупали игрушки – конструкторы и куклы, для домашних любимцев – корма и лакомства, а для хобби — пряжу, текстиль, картины по номерам.

Читайте также:

"Черная Пятница"

Реклама

На неделе распродаж к "Черной пятнице" количество заказов на маркетплейсе выросло на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Традиционно, трафик на Black Friday не слишком отличается от обычных дней. Но разница по заказам – очень видна. Это связано с тем, что покупатели готовы заказывать в этот день, потому что уже разогреты и подготовлены. От этого, конверсия в заказы – выше. Но в этом году вырос и трафик. Так, за неделю распродажи посетило 18.5 млн пользователей (в обычную неделю это около 14 млн). Было также много прогнозов на тему того, что люди экономят и будут меньше покупать. Однако, количество заказов выросло, а средний чек покупки особо не изменился", – говорит CEO Prom.ua Иван Портной.

Подтверждают эту тенденцию и данные маркетплейса Bigl.ua. В "Черную пятницу" количество заказов было на 15% больше, чем в обычную пятницу. При этом количество посетителей сайта выросло незначительно – на 5%.

"В этом году "Черная пятница" в онлайне была еще популярнее, чем раньше. Ведь многие заменили привычный шоппинг в торговых центрах на заказы в интернете. В среднем на одну покупку тратили 610 грн, это всего на 30 грн меньше чем в 2019. А женщины сделали на 10% больше заказов, чем мужчины", – рассказывает Александр Бондаренко, главный аналитик маркетплейса Bigl.ua.

Скупали по скидкам и изделия украинских мастеров и небольших брендов. По данным площадки авторских товаров Crafta.ua, количество заказов выросло на 35% по сравнению с обычной пятницей этого года.

→ Что покупали

С приходом холодов покупали верхнюю одежду и обувь – больше всего заказывали мужские парки, женские куртки, ботинки, шапки и шарфы, термобелье. Из домашней одежды – теплые пижамы, спортивные костюмы, халаты и кигуруми. Для дома и уюта выбирали постельное белье, одеяла, подушки, пледы и электрические простыни.

Из техники популярностью пользовалась наушники и гарнитуры, смарт-часы и фитнес-браслеты.

Для кухни больше всего заказывали блендеры, блинницы, вафельницы, электрочайники, кухонные весы и комбайны, а, также, миксеры, мясорубки и кофемашины. Из кухонных мелочей спросом пользовались кондитерские аксессуары, формы для выпечки, ножи и точилки для них, разделочные доски, овощерезки, яйцерезки, терки, а также сита, дуршлаги и кухонные лопатки.

К новогодним праздникам заказывали искусственные елки, LED гирлянды, праздничные светильники, новогодние украшения и игрушки. Также в топ вошли товары, связанные с пандемией коронавируса – пульсоксиметры, маски и респираторы.

"Кризис не помешал распродаже в Черную Пятницу. А карантин выходного дня только усилил спрос", — считает Портной.

На маркетплейсе Bigl.ua в топе по заказам были аксессуары для мобильных телефонов (чехлы, защитные пленки), наушники, кроссовки. А самый большой прирост заказов был на детские игрушки: конструкторы, роботы-трансформеры, куклы и пупсы, мягкие игрушки.

На площадке авторских товаров Crafta.ua в "Черную пятницу" больше всего покупали аксессуары – кошельки, поясные сумки-бананки и кольца. Из товаров для дома были особенно популярны навесные полки из дерева. Также заказывали наборы расписных пряников.

Ранее "Сегодня" публиковали мнения экспертов о том, как и покупать со скидками, чтобы реально сэкономить.

А вот в США, в отличие от Украины "Черная пятница" прошла без ажиотажа. О том, как это происходило, смотрите в сюжете "Сегодня":

Видео: Сегодня