Сокращение ночных маршрутов и частные поезда: какие изменения хотят ввести на железной дороге

22 ноября 2015, 07:20
Часть маршрутов с низким пассажиропотоком хотят сократить

Уже со следующего года "Укрзалізниця" намерена отменить часть ночных рейсов и уменьшить количество маршрутов, информирует программа "Ранок з Україною" на канале "Украина". 

Многие железнодорожные составы  в Украине сильно изношены. "Инфраструктура "Укрзалізниці" изношена минимум на 80%", – утверждает транспортный эксперт Евгений Наумов. Недостаток нового качественного движимого состава на железной дороге связывают с недостатком денег. "Есть значительный дисбаланс себестоимости перевозок и стоимости билетов. По разным оценкам мы покрываем только от 50 до 30 процентов себестоимости", – комментирует член правления ПАО "Укрзалізниця" Евгений Кравцов. 

Реклама

Чтобы себестоимость выходила в ноль, а качество работы улучшалось, эксперты уже подготовили несколько радикальных изменений. Первое – постепенная отмена большинства ночных поездов. "На сегодняшний день у нас этот сегмент составляет до 30% дневные поезда и 70% – ночные. Мы планируем за 5-6 лет перейти к соотношению в точности наоборот. Ночные поезда в первую очередь останутся на основных маршрутах – по 1-2 ночных поезда", – сообщил и.о. заместителя генерального директора "Укрзалізниці" Игорь Бреус. 

Вместо ночных маршрутов по железной дороге начнут курсировать абсолютно новые скоростные поезда. То есть чем меньше времени на дорогу, тем меньше будут затраты железной дороги. "Скорость до 160 км/ч и нахождение в пути мы планируем не больше 6 часов", – говорит Игорь Бреус. 

Для этого железная дорога частично модернизирует уже существующий транспорт, то есть переоборудует его и дополнительно закупит новые поезда. А еще к пассажирским перевозкам хотят допустить частных операторов. То есть все колеи и вокзалы, как и сейчас, останутся в собственности государства, а поезда будут частными. От этого, надеются эксперты, пассажиры только выиграют, потому что на украинской железной дороге наконец будет конкуренция. 

Реклама

Правда, новшества железной дороги увидит далеко не каждый город. "Укрзалізниця" планирует отменить неприбыльные направления с низким пассажиропотоком. "Фастов, Конотоп и другие подобные – это не маленькие города. Но у них нет такого пассажиропотока, чтобы гонять 5 вагонов", – комментирует транспортный эксперт Евгений Наумов. 

Чтобы поезд все-таки дошел до населенного пункта, городская власть должна самостоятельно компенсировать расходы на этот маршрут. "Или же маршрут закрывается, или же местные советы возмещают стоимость убыточности для этого маршрута", – говорит Евгений Кравцов.

Правда, большинство экспертов уверены: такое нововведение приведет к закрытию половины направлений, ведь один маршрут тянет за собой несколько десятков тысяч гривен.

Реклама

"Муниципалитеты – практически ни один в Украине не потянет субсидирование пассажирских перевозок", – уверен транспортный эксперт Евгений Наумов. 

Кроме того, пассажиры должны быть готовы и к новым ценам на билеты. В среднем проезд в железнодорожном транспорте подорожает по крайней мере на четверть, прогнозируют эксперты. Однако конкретных расчетов еще не делали. Чиновники говорят: стоимость проезда будет зависеть от класса поезда, его скорости и уровня комфорта. 

В целом реформа железной дороги будет продолжаться около 5 лет. За это время будут постепенно ремонтировать железнодорожные колеи, вводить новые поезда и изменять расписание маршрутов.