Как заработать на годе Желтой Собаки: праздничный хендмейд

21 декабря 2017, 08:30
Украинцы любят рисованные пряники и доплачивают за эксклюзив

Трудоемко. На разрисовку одного пряника можно потратить вечер. Фото: facebook.com/«Пряничные мечты»

Предновогодняя суета — пожалуй, лучшее время трансформировать свое рукоделие в денежные знаки: соотечественников охватывает покупательская лихорадка, и они приобретают множество подарков для близких и знакомых.

"Сегодня" пообщалась с мастерами и рукодельницами, чтобы выяснить, как заработать деньги на новогоднем декоре и сувенирах и где искать покупателей.

Хотя постепенно украинцы и отходят от китайского ширпотреба, но до массового осознания ценности ручной работы еще не дошли.

Реклама

"К сожалению, в нашей стране пока не понимают, почему вещи, изготовленные вручную, стоят дороже, чем штампованные миллионами на китайской фабрике. Наша цель — показать, что на их создание тратятся не только время и усилия, а и вдохновение, умение придумать вещь, которая зацепит и принесет радость", — объясняет мастерица, управляющая черниговского магазина "Зелена лавка" Александра Стародуб.

Что будут покупать

Популярны все новогодние персонажи, узоры — и, конечно, символ года. В этом сезоне настоящее нашествие желтых собак! Остаются популярными сборные подарки.

"Например, в прошлом году нашим хитом стали наборы для глинтвейна: в крафтовой коробке были специальные чашки, специи, кованный штопор и сувенир. Их разбирали очень быстро, а точно такие же, но чайные, покупали намного меньше. В этом году сделали два: для релакса с книгой-разрисовкой, карандашами и пледом и "успокоительный" — с семечками, пупырчатой пленкой и проч. — посмотрим, какой будет пользоваться большим спросом", — рассказывает Александра.

Реклама

Также, по словам продавцов, всегда будет востребован сегмент подарков "на отвали" — что-то очень дешевое, просто чтобы было. Также учитывайте: чем больше конкурентов и объемней рынок — тем выше продажи, ведь товар становится популярнее. Потенциальному покупателю показывают: "Этого много, это востребовано, а значит — необходимо".

Подарочный набор для глинтвейна. Один из самых популярных сборных презентов прошлого года. Фото: из личного архива А. Стародуб

Реклама

В тренде: красивая еда

Продукты — востребованный подарок, особенно если они не только вкусные, но еще и стильные. Сейчас популярны расписные пряники ручной работы. Чтобы заработала пряничная "мануфактура", необязательно много вкладываться финансово — достаточно простых продуктов и умения печь. А вот чтобы красиво их расписывать, придется поучиться. Со временем нужно будет купить и специальные формочки, кисточки, краски и проч.

Но и вознаграждение не заставит себя ждать: "Хорошим спросом пользуются наборы, когда в одной коробке несколько пряников, объединенных одной темой — например, новогодней, балетной, 1 Сентября... Стоимость стартует от 100 грн за набор", — рассказывает Светлана из магазина "Пряничные мечты". — Над росписью одного сложного пряника можно сидеть и несколько часов — это как нарисовать картину, только съедобными красителями. Некоторые можно выполнить за 10—30 минут. Я занимаюсь этим уже второй год, и хотя нигде особо не афиширую свои работы, но ко мне начали обращаться не только друзья, но и большие компании, которые заказывают пряники с логотипом, чтобы подарить клиентам, родительские комитеты школ и т.д.".

Натуральность и стиль

Востребованы у покупателей и экологичные материалы. Также клиенты, заказывая что-то у мастеров, готовы доплачивать за эксклюзивность. Флорист Сергей Севрук из Броваров (Киевская обл.) долго делал оригинальные цветочные композиции из суккулентов. А к этому Новому году начал изготавливать свечи с... бетоном.

"У меня есть один простой принцип: я делаю только то, что мне нравится и интересно, главное — увидеть идею и зажечься. Как-то знакомая рассказала, что очень любит свечи, но не покупает их, потому что они сгорают с каким-то черным дымом и неприятным запахом. Я решил изготовить что-то интересное и экологичное. Нашел во Львове пищевой парафин (в такой закатывают сыр), сам изготовил формы и сделал свечи".

Экспериментируя, Сергей добавлял в них травы, специи, камешки, кирпич и "закатывал" в бетон. Новая идея понравилась дизайнерам, которые занимаются интерьерами в стиле "лофт", и новинка стала очень популярной. Сейчас их массово заказывают в качестве подарка на Новый год.

"Объясняю покупателям, как их ставить, поджигать. А они даже возмущаются: "Мы для красоты покупаем, никто их жечь не будет", — смеется автор.

Стоимость его работ — от 80 грн за самую маленькую свечку до 1 тыс. и выше.

Популярная свеча-кирпич. Фото: из личного архива С. Севрука

Пиарить и продавать

Лучший вариант продвижения "ручного" товара — соцсети. Это та реклама, в которую совершенно не нужно вкладывать деньги. Конечно, лучшие рекламщики в этом случае — друзья и знакомые, которые будут "лайкать" и расшаривать вашу страницу, привлекая все больше людей.

"Нас попросили друзья сделать сувенирку. Потом ее увидели в интернете их друзья и заказали себе, потом друзья друзей. Мы поддерживали интерес фотографиями и небольшими отчетами о том, что сделали", — говорит Александра.

Лучше всего начинать рекламировать себя и свои работы в середине ноября: раньше — могут забыть, позже — уже купить у конкурентов. Но не расстраивайтесь, если пропустили "горячее время" — многие мастера уже заняты предыдущими заказами и не берут новых клиентов, а значит, вы вполне можете предложить свои услуги.

Готовые вещи также можно сдавать в магазины ручной работы, главное — выдержать "формат". Но владельцы берут себе от 20 до 50% комиссии с выручки. Также можно попробовать продавать на иностранных сайтах: это сложно, но стоимость намного выше.