Как стать клиентом зарубежного банка

30 июня 2015, 07:51
Иностранцы требуют отчетов о легальности и "чистоте" происхождения денег

Иностранные банки щепитильно относятся к происхождению денег клиента, однако блюдуть конфиденциальность. Фото: companion.ua

"Знай своего клиента", – именно этим правилом руководствуется большинство финансовых учреждений во всем мире. Банк тщательно изучает происхождение пришедшего капитала, а также потенциальные риски, которые с ним связаны.

Удивительного в этом ничего нет, поскольку всемирная борьба с легализацией незаконно полученных средств вносит свои коррективы в работу финансовых систем разных стран. Да и тенденция антиофшоризации играет в этом не последнюю роль, рассказывает директор департамента международного налогового планирования ЮФ "ICF Legal Service" Наталья Ульянова. 

Реклама

Остерегаясь "грязных" денег, банки намного тщательней проверяют происхождение средств клиентов, оценивая вероятность их вовлечения в "теневую" деятельность. Вместе с тем, банковский сектор продолжает чтить конфиденциальность и крайне неохотно идет на сотрудничество с правительствами. Банкиры стремятся максимально отстоять интересы клиентов. Вплоть до того, что готовы платить огромные штрафы фискальным органам, только бы сохранить в тайне имена своих вкладчиков. Достаточно взглянуть на пример последних нескольких лет, когда более пяти крупнейших банков мира заплатили штрафы за "неразглашение".

Причем, к деньгам и личным данным нерезидентов банки относятся с особой щепетильностью. Но и требования предъявляют достаточно высокие, если речь идет о серьезной юрисдикции, и банке, который "чтит" свою репутацию.

Главный вопрос, интересующий банк почти в любой стране при общении с клиентом-нерезидентом сегодня – легальность и "чистота" происхождения доходов. Авторитет FATF за границей очень силен. Поэтому зарубежные банки тщательно изучают историю будущего клиента и происхождения его денег.

Реклама

Банк может рассматривать заявку более месяца, проверяя заявителя и легальность его доходов.

Такой подход характерен для Австрии, Швейцарии, Германии, Лихтенштейна.

Лояльность банка вырастет в разы, если капитал будет направлен на инвестирование в местную экономику (например, в покупку недвижимости). Либо когда речь идет о ведении бизнеса в стране, а также оформлении вида на жительство с последующим получением гражданства, и средства направляются на эти цели. Например, в Австрии сумма, открывающая двери банков, начинается с отметки в €250-300 тыс., В Швейцарии от €500 тыс., в Великобритании – от £1 млн, а в Сингапуре – от $250 тыс.

Вместе с тем, идет активная борьба за лояльность клиентов. Главный инструмент в ней – условия обслуживания и растущий уровень сервиса. Например, банки стан Балтии уже не первый год пытаются составить конкуренцию банкам "старой Европы", предлагая достаточно лояльные тарифы, удобное дистанционное управление, не устанавливают ограничения к минимальному размеру капитала. При этом одни банки уходят с рынка финансовых услуг, но на их место приходят другие, ранее обслуживающие только локального клиента. Банки Прибалтики при существующих преференциях в то же время хотят видеть реальный бизнес и реального клиента. Зачастую для осуществления трансакций в рамках обычной деятельности потребуется регулярное подтверждения необходимости проведения платежа – описание сделки, контракт и т. д.

Реклама

Что касается банков Кипра, то после кризиса 2013 года они активно стремятся вернуть к себе доверие. Соглашаются на более низкие тарифы и предлагают разнообразие различных программ. В том числе оказывают помощь в приобретении недвижимости и получении вида на жительство. При этом по сравнению с периодом до 2013 года, стоит отметить, что значительно ужесточились требования к клиенту – банк так же хочет понимать суть бизнеса и происхождение средств своего клиента.

Банки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Люксембурга наиболее консервативны. Им важен клиент, который не просто положит деньги на счет, а будет использовать различные инвестиционные программы, "гибридные" продукты (вместе со страхованием жизни, например). Именно поэтому в этих странах от клиента требуют внушительный оборот по счетам и крупный неснижаемый остаток, зачастую от €300-500 тыс.

Банки других европейских государств – Чехии, Польши, Венгрии – "пионеры" в работе с нерезидентными компаниями, так как привыкли работать с резидентным бизнесом, поэтому они только формируют условия сотрудничества и более охотно встречают новых клиентов.

В целом, иностранные банки скрупулезно и осторожно подходят к выбору клиентов. И, по мнению Ульяновой, эта тенденция будет лишь усиливаться. "Но это вовсе не значит, что они полностью отказываются от работы с нерезидентами, так как это составляет львиную долю их годовой прибыли. Достаточно большой вес и значение имеют правильно заданные критерии по поиску нужного банка, вопрос успешных переговоров с представителями банка, грамотный подбор финансовых продуктов, оформление документов и дальнейшее построение работы", – резюмирует эксперт.