Кабмин планирует сдать речные причалы в аренду на 49 лет

13 мая 2015, 11:29
Приватизацию пристаней, где стоят пассажирские суда, оставляют под запретом

Причалы и пристанить предлагают сдавать в аренду или приватизировать. Фото: ukragrocom.com

Причалы (пристани) государственной формы собственности в речных портах Украины могут быть объектами аренды сроком до 49 лет или объектами приватизации в соответствии с законодательством. Соответствующая инициатива содержится в законопроекте "О внутреннем водном транспорте".

"Причалы, предназначенные для стоянки пассажирских судов, не подлежат приватизации. Аренда таких причалов допускается только с условием сохранения их назначения для стоянки пассажирских судов", – предлагает ведомство.

Реклама

Документ определяет, что причал (пристань) строится на землях внутреннего водного транспорта. Проект строительства причала согласовывается с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта. Речной порт (терминал) признается эксплуатирующей организацией причала и в соответствии с законодательством обязан обеспечить его паспортизацию и поддержание в надлежащем техническом состоянии.

Читайте также: Кабмин дал добро на приватизацию "Центрэнерго", "Одесского припортового завода" и оставшихся госдоль в облэнерго

Речные порты предоставляют услуги по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе проведению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по обслуживанию пассажиров и другие услуги, незапрещенные законодательством и согласно утвержденным владельцем (оператором) речного порта технологическим схемам.

Реклама

Тарифы на услуги, предоставляемые речными портами, согласно предложениям Мининфраструктуры, являются свободными и определяются договором между субъектом хозяйствования, который предоставляет соответствующие услуги, и их заказчиком – субъектом предоставления таких услуг.

Авторы законопроекта уверены, что документ  поможет создать благоприятные условия для развития перевозок грузов и пассажиров по внутренним водным путям.