Из-за сокращения импорта украинцы пересядут на ланосы и перейдут на сало

18 марта 2015, 07:44
По словам экспертов, "под нож" пойдут, прежде всего, автомобили, еда и лекарства

Ланос на ближайшие годы станет главным автомобилем Украины. Из архива "Сегодня"

Украина намного меньше торгует с зарубежными партнерам, чем это было год назад: по последним данным Госслужбы статистики, экспорт снизился на 31,2% импорт на 33,4% — до $2,984 млрд и до $3,009 млрд соответственно. Зато серьезно улучшилось внешнеторговое сальдо (разница между экспортом и импортом: если в январе 2014 г. мы имели минус $183,1 млн, то в январе 2015 г. – всего $25,1 млн.

Улучшение торгового баланса президент Украналитцентра Александр Охрименко объясняет прежде всего сокращением поставок энергоносителей (газ, нефтепродукты), а также резким уменьшением импорта промтоваров и продуктов из-за их подорожания. "Больше всего упали поставки автомобилей из Европы и Японии и бытовой техники, так как после двукратной на тот момент девальвации гривни (с 8 до 16 грн за доллар) они стали недоступны или малодоступны большинству населения, – говорит Охрименко. – Но хуже, что подорожали комплектующие для украинского автопрома, лекарства, кофе, чай, рыба".

Реклама

Но, по словам Охрименко, намного опаснее то, что снижается экспорт, прежде всего это продукция металлургии, машиностроения, химпрома, ведь от объемов продаж нашей продукции за рубеж зависят объемы поступления налогов в бюджет, а это зарплаты врачей, учителей и, кстати, чиновников.

Эксперт считает, что рост экономики может начаться не ранее 2016 г. и то при условии, что прекратится война в Донбассе, а на восстановление уйдет минимум три года.

Экономист Виктор Лисицкий говорит, что из-за сокращения импорта украинцам придется отвыкать от изобилия доступных качественных товаров, прежде всего таких как автомобили, компьютерные новинки, телефоны и так далее. Также уменьшится изобилие заморских деликатесов на прилавках, исчезнут качественные чай и кофе, так как их мало кто сможет купить. 

Реклама

"Образно говоря, мы пересядем на ланосы и станем питаться салом. Но самое плохое, что подорожают и исчезнут жизненно важные импортные лекарства, без которых многие больные, например, диабетики не смогут нормально жить", – сокрушается Лисицкий.