Из-за девальвации украинцы скупают бытовую технику и украшения

19 декабря 2014, 09:15
Продавцы надеются получить выгоду перед непростым следующим годом

Украинцы собираются успеть закупить технику до нового повышения цен. Фото: zigmundshtain.ru

Резкий роста курса доллара преподнес ритейлерам неожиданный сюрприз. Опасаясь скачка цен, покупатели буквально разметают элитный алкоголь, ювелирные украшения и бытовую технику. Но оживление носит ситуативный характер, предупреждают эксперты, и в 2015 г. розницу ждет обвал продаж, пишет "Капитал".

Сети воспользовались ажиотажем и спешно пересматривают цены. В этом году новогодние распродажи у сетей, торгующих бытовой техникой и электроникой, начались на неделю раньше обычного, сообщает руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный. "С 12 по 18 декабря реализовали практически в два раза больше техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — констатирует он.

Реклама

Продавцы техники — не единственные, кто почувствовал рост продаж. "Некоторые рестораны стараются закупить больше импортной алкогольной продукции, поэто­му в первой половине декабря продажи выросли на 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — рассказывает директор дистрибьюторской компании "Витис Групп" Сергей Мазур.

Активнее стали покупать и ювелирные украшения: продажи выросли на 10 % по сравнению с другими месяцами этого года, констатирует владелица сети Zarina Наталья Нетовкина. "Но до уровня продаж прошлого года еще далеко", — говорит она. 

Совладелец компании Zeebra Дмитрий Ермоленко рассказывает, что продажи товаров для дома с начала декабря выросли на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. "По сравнению с ноябрем они увеличились в два с половиной раза", — добавляет он.

Реклама

В декабре этого года многие ритейлеры не рассчитывали на традиционные предновогодние распродажи. Рознице помогла резкая девальвация гривни, которая за несколько дней на "черном" рынке упала до 22 грн/долл. "Если бы не сложившаяся ситуация, то продажи не были бы такими высокими", — считает генеральный директор сети "Алло" Валерий Золотухин.

Покупатели отдают предпочтение товарам, приобрести которые они планировали ранее, говорит Дмитрий Ермоленко. "В некоторых случаях потребители готовы одолжить сумму, которой им не хватает на приобретение нужной продукции", — добавляет эксперт. Он поясняет, что именно поэтому, например, продажи в магазинах одежды не выросли. Зато продажи телевизоров, а также крупной бытовой техники: холодильников, стиральных машин и пр. бьют рекорды.

Год у ритейлеров был тяжелый: под влиянием девальвации покупательная способность украинцев снижалась. Поэтому сети не преминули воспользоваться резким скачком спроса. Например, средние цены на бытовую технику и электронику с начала декабря поднялись на 5‑15 %, а ювелирные украшения подорожали на 5‑7 %.

Реклама

Хорошие предновогодние продажи — это неплохой шанс для ритейлеров улучшить финансовое положение перед непростым следующим годом. "Повода для оптимизма у меня нет, поскольку в 2015 г. продажи будут ниже, чем в нынешнем году", — признает директор сети строительных супермаркетов, пожелавший остаться неназванным. Солидарен с ним и Ермоленко, по словам которого в течение первого полугодия 2015 г. большинство сетей будут бороться за выживание.

Отчасти это связано с дальнейшим ростом цен на товары. Например, Мазур говорит, что импортные алкогольные напитки сейчас продаются исходя из курса 14,5 грн/долл. "Мы отреагируем на реальный курс", — отметил он. Нетовкина добавляет, что ювелирные украшения вырастут в цене еще на 10 %, а бытовая техника и электроника — на 10‑15 %. Многие украинцы, вероятно, откажутся приобретать товары по таким высоким ценам. Ритейлеры станут закрывать неприбыльные торговые точки и пересматривать ассортимент в пользу недорогой продукции.