Интервью с гендиректором "Киевавтодора": "Сейчас нагрузки на дороги огромны"

3 июля 2015, 08:30
Мы задали несколько наболевших вопросов Александру Густелеву, занявшему пост 2 месяца назад

Александр Густелев. Фото: УНИАН

— Почему на дорогах так много дыр и как часто нужно ремонтировать дороги?

— На асфальт, как и на любой материал, существует гарантийный срок, после окончания которого ему нужна помощь. Поэтому существуют нормы ремонта — среди них, например, капитальный, который нужно делать каждые пять лет. А поскольку сегодня сеть дорог в Киеве составляет 26,6 млн кв. м, то выходит, что ежегодно капитальный ремонт должен коснуться 1,5 млн из них. Это норма, а в реальности за последние 10 лет отремонтировали всего 1,4 млн кв. м, то есть в 10 раз меньше нормы. Вот вам и ответ на ваш вопрос о состоянии дорог. В будущем, надеемся, все изменится.

Реклама

— Почему во дворах асфальт хуже, чем на дорогах?

— Здесь важно понимать, что большинство дворов асфальтировались по упрощенной технологии и конструкции с расчетом на то, что в них нет интенсивного движения и нагрузки большегрузного транспорта. Сейчас ситуация изменилась, и вместо одной-двух машин, припаркованных под окнами жилого дома, как это было 30—40 лет назад, мы видим уже десятки-сотни. На такую нагрузку никто не рассчитывал, отсюда и результат. Плюс уже давно истек срок эксплуатации покрытия.

— Как изменилась технология строительства дорог за последние годы?

Реклама

— Надо сказать, что в корне система строительства дорог не изменилась, и у нас используется та же, что и во всем мире. Поэтому вопрос не в системе, а в качестве материала и выполнения работ: если все сделано правильно, то даже самый обычный асфальтобетон, уложенный с использованием обычного оборудования, может служить долго и надежно. Не говоря уже о новотехнологичных материалах, например гус-асфальте, щебеночно-мастичном асфальтобетоне или литом асфальте.

Работаем и по ночам, и в выходные, просто это мало кто видит.

— Почему на некоторых участках дорог даже давно положенный асфальт выглядит как новый, а в других местах даже свежеотремонтированное покрытие уже требует ремонта?

— Долговечность покрытия зависит от множества составляющих: перепадов температуры, осадков, человеческого фактора, уровня используемого оборудования, опять же качества материала и выполнения работ. Так, например, гус-асфальт стоит в два раза дороже обычного, и, конечно же, он долговечнее. Да, хорошо бы такой асфальт класть везде, но это очень дорого, и поэтому приходится выбирать: отремонтировать меньше по дорогой технологии или намного больше по упрощенной. Плюс не стоит забывать о состоянии основания, на которое укладывается асфальтобетонное покрытие: оно обновляется и усиливается только при проведении строительства или реконструкции.

Реклама

— Мало просто привезти асфальт на место работ — он должен быть определенной температуры. Как вы этого добиваетесь?

— Асфальт привозят непосредственно перед укладкой, стараясь сохранить его горячим, для чего используют ряд хитростей. Во-первых, конструктивных: выхлопная система через весь кузов подогревает асфальт. Во-вторых, грузовик накрывают брезентовым тентом, который сохраняет температурный режим. На объект асфальт должен приехать с температурой не ниже 150—140 градусов — это закон. В противном случае использовать его на улицах общего пользования и дорогах невозможно, такой годится только для укладки на участках, где нет интенсивного движения.

— Какое самое горячее время в году для дорожных работ?

— Основное время наших работ — с апреля по октябрь. Работа в это время зависит от погодных условий. Работают до того момента, пока температура не опустится ниже +10 градусов. А вот верхний температурный предел ограничений не имеет, хотя разбрасывать горячий асфальт в жаркий день тяжело.

— А работают ли ремонтные бригады ночью?

— Этот же вопрос нам часто задают и водители: "А не могли бы вы делать работы ночью, не мешая движению?". Отвечаю: и можем, и делаем, в том числе и в выходные, просто ночью этого многие не видят.

— Чем вы мотивируете людей на такую тяжелую работу? Высокой зарплатой или перспективой быстро стать начальником?

— Высокой зарплатой пока мотивировать не получается. Средняя зарплата по корпорации — 4 тыс. грн, хотя уверен, получать люди, работающие непосредственно на дороге, должны значительно больше. Мотивируем наших работников стабильной работой, социальным пакетом, не забываем о праздниках и юбилеях.