Гройсман объяснил, что будет с проектами ЕС по модернизации границы

22 февраля 2018, 18:08
Премьер рассказал, что проект Евросоюза стартовал в 2007 году и за это время столкнулся с рядом трудностей

Владимир Гройсман. Фото: пресс-служба Кабмина

Украина продолжит план развития пограничной инфраструктуры, прежде всего на западной границе, и будет расширять ее на основе новых программ сотрудничества, а также на уровне двусторонних отношений со странами-соседями. Об этом рассказал премьер-министр Украины Владимир Гройсман, комментируя решение ЕС прекратить программу финансирования проектов по развитию КПП на западной границе Украины, передает пресс-служба Кабмина.

Глава правительства отметил, что программа Евросоюза – это долговременная инициатива, которая, к сожалению, не была выполнена должным образом по целому ряду причин. Вместе с тем, Гройсман подчеркнул, что эти проекты уже давно столкнулись с проблемами в реализации.

Реклама

"Речь идет о проекте 2007-2013 годов. Затем была попытка продолжить его выполнение силами ГФС (Госфискальная служба – Ред.). ГФС не справилась полноценно", – отметил премьер-министр.

При этом Гройсман анонсировал новую программу, которая будет обсуждаться с европейскими партнерами.

"Мы будем развивать, в том числе на уровне двусторонних отношений, КПП с соседними странами. Инфраструктура пересечения границы будет расширяться", – пообещал глава правительства.

Реклама

При этом Гройсман подчеркнул, что на данном этапе опасности повторения такой ситуации с другими проектами ЕС в Украине нет и не будет в дальнейшем.

Напомним, проект по модернизации КПП на восточной границе ЕС был запущен в 2014 году. Он был направлен на то, чтобы помочь интегрировать экономику Украины и экономики ее соседей из ЕС путем строительства или модернизации контрольно-пропускных пунктов на границах с Польшей, Венгрией, Словакией и Румынией.

Реклама

Проект был направлен на сокращение сроков пересечения границ и совершенствование таможенных процедур. ЕС решил закрыть его после ряда задержек, ошибок и перерасхода средств с участием местных чиновников и подрядчиков.

По состоянию на конец 2017 года ни один из шести проектов контрольно-пропускных пунктов не был завершен.  Государственная фискальная служба, в свою очередь, среди причин назвала смену персонала внутри службы, а также длительное время, необходимое для оформления контрактов и получения одобрения.