"Главная тема": маршрутки должны исчезнуть с дорог – Омелян

11 декабря 2017, 16:42
Министр инфраструктуры рассказал, что будет с маршрутками и как необорудованные остановки влияют на ситуацию на дорогах

В воскресенье, 10 декабря, в выпуске проекта "Главная тема" с Еленой Кот на канале "Украина" министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что будет с маршрутками и как необорудованные остановки влияют на ситуацию на дорогах.

В студии "Главной темы" Омелян заявил, что в больших городах, особенно миллионниках, маршрутки вообще должны исчезнуть как класс. "Они давно не отвечают потребностям современного общества, условиям и комфорту перевозки граждан", – отметил Омелян.

Реклама

На вопрос ведущей Елены Кот, какие альтернативы будут предложены, министр инфраструктуры ответил: "В первую очередь, это трамваи, троллейбусы, электробусы. Будущее для Украины – это отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на экологически чистый и удобный транспорт".

Владимир Омелян также подчеркнул, что все остановки для транспорта должны быть одинаково оборудованы, чтобы предотвратить аварии.

"Мы делаем эти правила общими для всех городов Украины, чтобы каждый муниципалитет не придумывал свои отдельные инструкции. Это и специальные бордюры, и специальные отбойники, освещение. Мы предлагаем европейский опыт и практику. Я надеюсь, все города его используют и одинаково имплементируют. К началу следующего года мы завершим работу по подготовке этих рекомендаций", – добавил министр.

Реклама

На вопрос ведущей Елены Кот, кто имеет право проверять техническое состояние маршруток, Владимир Омелян ответил: "В том числе, этим занимается и наше министерство. Однако водителям маршруток достаточно оплатить штраф, чтобы выйти снова на маршрут. Если мы запрещаем выход нескольких маршрутных линий, начинается социальный эффект, и мы получаем жалобы от людей об отсутствии транспорта".

Что касается контроля за самими водителями, министр прокомментировал: "Мы внедрили видеонаблюдение в муниципальном транспорте, которое позволяет фиксировать нарушения, которые происходят как со стороны водителя, так и со стороны пассажиров. Бесспорно, если за водителем наблюдаются нарушения, он должен быть наказан и привлечен к ответственности".

Реклама

Смотрите "Главную тему" с Еленой Кот в эфире канала "Украина" в 20:00 сразу после информационно-аналитического еженедельника "События недели" с Олегом Панютой.

Напомним, Киевская городская государственная администрация констатирует незаконность работы 40% маршрутных такси в столице.

Об этом говорится в результатах аудита эффективности оценки функционирования в Департаменте транспортной инфраструктуры системы внутреннего контроля процесса "Проведение конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования".

Во время аудита был выявлен ряд существенных недостатков по организации и контролю со стороны Департамента транспортной инфраструктуры и неэффективной работы со стороны Коммунальной службы перевозок.

В частности, указано, что по состоянию на середину ноября отсутствуют законные основания на обслуживание перевозчиками в режиме маршрутного такси 40% маршрутов (67 из 166 существующих).