"Герои" парковки: как их наказывают в Германии

27 мая 2015, 04:39
Автомобиль нарушителя могут забрать на штрафплощадку, за что горе-водителю придется хорошенько раскошелиться

В Германии водителей, нарушающих правила парковки, довольно строго наказывают. Фото: из архива

В Германии на каждой большой автостоянке есть специально отведенные места для автотранспорта инвалидов. Парковаться здесь разрешено только владельцам специального удостоверения, действующего во всех странах Евросоюза. При парковке удостоверение оставляют за лобовым стеклом машины, чтобы оно было видно контролерам. Если же права останавливаться на специальной парковке у владельца машины нет, ему придется платить штраф (обычно – 35 евро), передает Автопалац.

Сама по себе сумма не сильно "кусается", но если занятое место понадобится водителю-инвалиду и автомобиль придется эвакуировать на штрафную стоянку, то заплатить придется гораздо больше – около 250 евро. К тому же, придется потратить немало времени на то, чтобы вернуть машину: штрафные стоянки, как правило, находятся далеко, и добраться до них "своим ходом" непросто.

Реклама

В некоторых случаях люди с тяжелой степенью инвалидности могут получить персональное место для парковки своих автотранспортных средств вблизи дома или места работы. Заявление рассматривают городские службы. Они решают вопрос в каждом случае индивидуально.

Общий свод правил, регулирующих количество парковочных мест для инвалидов, появился в Германии в восьмидесятых годах. В федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, например, у каждого крупного супермаркета как минимум три парковочных места из каждых ста должны быть по закону отведенные для водителей с ограниченными возможностями. На крытых платных стоянках для инвалидов должно быть зарезервировано одно место из ста.

За соблюдением этих правил следит власть. Как сообщили Deutsche Welle в муниципалитете Бонна, нарушитель – фирма, магазин, предприятие – может быть оштрафован. Кстати, размер штрафа законом не оговаривается, поэтому власти устанавливают его по своему усмотрению, то есть таким образом, чтобы штраф был ощутимым. В крайнем случае, злостному нарушителю грозит запрет на эксплуатацию здания. Но до этого, конечно, не доходит.

Реклама

Тем не менее, стоянок для инвалидов не всегда хватает. Как рассказал Юрген Шнайдер (Jürgen Schneider), берлинский уполномоченный по делам людей с ограниченными физическими возможностями, особенно остро проблема стоит в центрах крупных городов, застроенных задолго до введения правил, устанавливающих минимальное количество парковочных мест для инвалидов. В случаях, когда нет однозначной правовой основы, решение о том, где и сколько должно быть паркингов для инвалидов, принимают городские и земельные власти.