Европа отказывается от дизеля: Швеция приняла решение о запретах в городах

26 марта 2018, 16:55
"Смягченные" правила вступят в силу меньше чем через два года, более жесткие – к 2022 году

В Стокгольме новшества коснутся 500 тысяч водителей. Фото: Pixabay

Вслед за решением суда в Германии шведское правительство разрешило муниципалитетам самим принимать решение о запрете для въезда дизельных авто в центр города, передает сообщает The Local.

С начала 2020 года городским советам и муниципалитетам будет разрешено создавать"экологические зоны", в которых будет позволено находиться дизельным авто стандартов Euro 5 и Euro 6.

Реклама

С 1 июля 2022 года въезд в такие зоны будет разрешен только дизельным автомобиля Euro 6. Автомобилям, работающим на бензине, будет разрешен въезд в эти зоны, если они соответствуют стандартам Euro 5.

В Швеции около 1,3 млн дизельных автомобилей подпадают под новые правила. Только в Стокгольме действие новых коснется около 50 тысяч владельцев автомобилей.

Городским советам также разрешал создавать еще более жестко регулируемые зоны, куда будет доступ только у электромобилей, автомобилей на топливных элементах и автомобилей, работающих на природном газе Euro 6.

Реклама

Ранее из-за дизельгейта в ЕС ужесточили экологические тесты для автомобилей"Скандал с выхлопом – дизельгейт – показал, что мы нуждаемся в более независимых испытаниях автомобилей, большем наблюдении за рынком и в возможности вмешиваться в случае злоупотребления. ... Нам также необходимо решительным образом продолжать усилия на европейском уровне по поощрению поиска решений относительно транспорта с низким уровнем эмиссии", — заявили тогда в Еврокомисси.

Напомним, в результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований Volkswagen вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей с программным обеспечением, позволявшим манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Скандал спровоцировал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций и привел к миллиардным компенсационным выплатам со стороны VW потребителям в США. Впоследствии "дизельгейт" затронул и другие ведущие немецкие автоконцерны.