Электронное декларирование запустят 15 августа, несмотря на отсутствие нужного аттестата

14 августа 2016, 20:01
Соответствующее заявление было обнародовано на заседании НАПК в воскресенье

Систему электронного декларирования для чиновников запустят 15 августа / Фото: Сергей Ревера

Национальное агентство по предупреждению коррупции заявляет о готовности и начале своей полноценной деятельности в установленный срок – 15 августа 2016г.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", соответствующее заявление было обнародовано на заседании НАПК в воскресенье в Киеве руководителем агентства Натальей Корчак.

Реклама

"Несмотря на отказ разработчика программного обеспечения – ООО "Миранда" – устранить недостатки в программном обеспечении, Национальное агентство заявляет о начале своей полноценной работы как органа государственной власти по всем направлениям антикоррупционной деятельности, в том числе и по направлению электронного декларирования доходов лиц, уполномоченных на исполнение функций государства с 15 августа 2016г", – говорится в зачитанном ею заявлении НАПК.

При этом в заявлении отмечается, что разработчик ПО признал наличие недостатков, которые касаются модулей интеграции с другими госрегистраторами и с передачей в собственность НАПК аппаратной части системы.

"Национальное агентство призывает разработчика ООО "Миранда" завершить все процедуры с настройкой системы и запустить ее в определенный законодательством срок, а именно: с 00.00 15 августа 2016г", – говорится в зачитанном ею заявлении.

Реклама

Позже Н.Корчак отметила, что комплексная система защиты информации (КСЗИ) реестра системы электронного декларирования в настоящее время не получила аттестата соответствия Госспецсвязи. При этом она выразила мнение, что "получение аттестата соотвествия может произойти "и через 5 и через 10 дней, когда разработчик исправит недочеты".

Как сообщалось, 12 августа стало известно, что комплексная система защиты информации (КСЗИ) реестра системы электронного декларирования в настоящее время в полной мере не реализована, программное обеспечение разработано лишь частично, поэтому в выдаче КСЗИ аттестата соответствия отказано.

"Имеющаяся функциональность Реестра (Единый госреестр деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления – ИФ) не отвечает целям создания системы электронного декларирования… На сегодня КСЗИ Реестра при его взаимодействии с другими реестрами, базами и банками данных для обеспечения полной функциональности системы электронного декларирования не реализовано. Программное обеспечение, которое исследовалось в рамках государственной экспертизы, разработано частично, что не позволяет говорить об обеспечении надежной защиты информации в системе электронного декларирования", – говорится в сообщении Госспецсвязи.

Реклама

В продукте было обнаружено значительное количество несоответствий реализованных решений требованиям технического задания, а также не подтверждены возможности системы обеспечивать безопасность задекларированных функций, в частности, идентификации и аутентификации декларанта с помощью сервисов BankID. Среди предоставленных документов отсутствуют акты завершения опытной эксплуатации, завершения работ по созданию КСЗИ, протокол ее предыдущих испытаний.

"Учитывая изложенное, Экспертный совет принял решение о несоответствии КСЗИ Реестра требованиям нормативных документов по технической защите информации в объеме функций, отмеченных в техническом задании на создание КСЗИ, и отказал в выдаче Аттестата соответствия", – говорилось в заявлении Госспецсвязи и подчеркивалось, что после доработки и исправления недостатков КСЗИ Реестра, в любое время может быть проведена его повторная государственная экспертиза с целью получения Аттестата соответствия.