Эхо ДТП в Кривом Роге: власти решили остановить ужас на дорогах

21 апреля 2018, 07:09
МВД требует повысить штрафы. Эксперты: нужно обновить разметку и добавить копов на трассы

1kr.ua

После жуткого ДТП в Кривом Роге, которое стало самым кровавым с начала года, МВД обратилось к парламенту с требованием срочно рассмотреть "зависший" законопроект об усилении наказания для нарушителей ПДД. Пока закон не принят, "Сегодня" разбиралась, что нужно сделать в первую очередь, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах.

Что хотят менять

Как сообщил пресс-центр МВД, документ был подан еще в конце прошлого года, но до сих пор даже не был рассмотрен профильным комитетом ВР. Напомним, в нем хотят в разы поднять штрафы для особо злостных нарушителей. Например, предлагают в 6 раз (до 3400 грн) поднять штрафы для тех, кто превышает допустимую скорость более чем на 50 км/ч, в 13 раз (до 3400 грн) — для скрывшихся с места ДТП.

Реклама

Кроме того, за такое нарушение предлагают лишать прав на полгода. Водителей, которые не имеют права быть за рулем определенных категорий транспорта, в МВД предлагают штрафовать на 10 200 грн вместо 510 грн. А тех, кто ранее был лишен водительских прав, но все равно сел за руль, хотят наказывать штрафом в 20 400 грн вместо нынешних 510 грн. В МВД приводят статистику: за два первых месяца 2018-го в стране произошло чуть более 21,5 тыс. ДТП, в которых пострадали почти 4000 человек.

Пропажа

В комитете по правовому регулированию правоохранительной деятельности "Сегодня" заявили, что документ МВД в глаза не видели.

"Подобный вопрос ранее никто не поднимал. Документа в комитете нет: может быть, он и зарегистрирован, но еще нет вывода от научно-экспертного управления", — сказал нам первый замглавы комитета Николай Паламарчук.

Но в МВД все равно настаивают, что документ уже в Раде.

Реклама

"Его просто "заволокитили", — заявил нам спикер МВД Артем Шевченко.

В первую очередь

По словам экспертов, чтобы остановить ужас на дорогах, кроме повышения штрафов, в первую очередь нужно увеличить присутствие копов на трассах и улицах — мол, они плохо контролируют движение, игнорируют очевидные нарушения, и водители много себе позволяют. Но в самой дорожной полиции, которую, к слову, запустили только летом прошлого года, говорят, что кадров им хватает, но сетуют на низкую мотивацию.

"У нас зарплаты по 8 тыс. грн. Хватает мало на что. Нет даже приборов для измерения скорости", — пожаловался "Сегодня" командир одно из таких подразделений.

Транспортный эксперт Владимир Караваев считает, что важно обратить внимание на маршруточников:

"Нужно заставить перевозчиков не допускать перегруза маршруток и создать условия, чтобы пассажиры пристегивались. Но и существующие нормы не соблюдаются, потому что это мало кто контролирует".

Многие автотранспортные предприятие, к примеру в Одессе, уже даже не дожидаясь полиции, сами штрафуют своих водителей за разговоры по телефону во время езды.

Реклама

А транспортный эксперт Александр Кава добавляет, что ситуацию исправят также банально обновление разметки и размещение в достаточном количестве дорожных знаков на пешеходных переходах и развязках.