"Достроить вторую "Мрию" мы не могли", – летчик-испытатель о договоре с Китаем

1 сентября 2016, 11:41
Доводка второго Ан-225 обойдется минимум в $300 млн, считает опытный разработчик антоновских машин

На второй гигант Ан-225 нашелся инвестор из Поднебесной. Фото: antonov.com

У самого большого в мире украинского транспортного самолета Ан-225 "Мрия" появится младшая "сестра". ГП "Антонов" подписало договор о долгосрочном сотрудничестве с китайской авиастроительной компанией AICC. Первый этап предполагает достройку в Украине второго, модернизированного экземпляра супертранспортника, который передадут КНР (на "Антонове" уже более 20 лет ждут своего часа центроплан, фюзеляж и крылья, но ни у предприятия, ни у государства нет средств на завершение всех работ). Второй этап предусматривает совместное серийное производство "Мрии" в Китае по лицензии ГП "Антонов".

Реклама

Фюзеляж второго экземпляра Ан-225 в цехе ГП "АНТОНОВ". Фото: antonov.com

Александр Галуненко, герой Украины, заслуженный летчик-испытатель, первым поднявший "Мрию" в небо в 1988 г. и поставивший на ней множество мировых рекордов, видит в договоре добрый знак: "Достроить своими силами вторую "Мрию" мы не могли. Ею интересовались различные залетные инвесторы, но, узнав о стоимости вложений (на начало 2000-х годов — $100—120 млн), давали задний ход, — говорит летчик. — Выпуск новой "Мрии" потребует совеременных инженерных и конструкторских решений, использования цифровых, а не аналоговых технологий, что тоже надо учитывать".

Есть и скептики: "Доводка второго Ан-225 обойдется минимум в $300 млн, а где их возьмут китайцы, непонятно, — сомневается опытный разработчик антоновских машин, просивший не называть его фамилию. — А шасси под "Мрию" в Нижнем Новгороде закажут? Россияне на это не пойдут. Где крылья будут делать? Какие двигатели ставить? "Мотор-Сич" отстает от западных изготовителей силовых установок. Не верится в успех этого мероприятия".