Чем женевский автосалон 2015 порадовал автолюбителей

11 марта 2015, 07:13
В тренде гибриды, плагин-гибриды, авто-пилоты и — экономичность

Реклама

У Швейцарии нет своего автопрома. Несмотря на это, ежегодно весенняя Женева собирает практически всех основных игроков автомобильного рынка (а может, и благодаря этому, потому что в такой ситуации салон ни для кого из крупных производителей автомобилей не становится "домашним"). Событие радует публику огромным количеством всевозможных премьер, а аналитикам дает прекрасный материал, позволяющий очертить основные тенденции развития авторынка в ближайшее время и в отдаленной перспективе.

АВТОСАЛОН В ЖЕНЕВЕ: ИСТОРИЯ

Международный женевский автосалон Geneva International Motor Show — одна из главных мировых автомобильных выставок и единственный европейский салон из календаря OICA (французская аббревиатура Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles, или Международной организации производителей автомобилей), который проводится ежегодно. Впервые состоялся в 1905 году. Нынешний автосалон — юбилейный, 85-й. Место проведения — комплекс PALEXPO, Женева, Швейцария.

БЕЗ КАБРИОЛЕТОВ. В 2015-м автосалон открывает свои двери с 5 по 15 марта. Подробно рассказать о более чем сотне серийных и концептуальных, мировых и европейских премьер, показанных в рамках самого главного в Старом Свете автошоу, невозможно. Да что там — их даже просто перечислить нереально! Поэтому мы остановимся лишь на некоторых ярких новинках и постараемся рассмотреть основные тенденции развития мирового автомобилестроения.

Первая неожиданность — почти полное отсутствие в залах выставки кабриолетов. Раньше все производители старались показать свои новые "безбашенные" автомобили именно в рамках весенней Женевы, накануне начала сезона открытых автомобилей в Европе. Не случайно второе, неофициальное название этого автошоу — салон кабриолетов. В этом году новинок с убирающейся крышей были считанные единицы. То ли мода на них проходит и овчинка уже не стоит выделки (затраты на разработку не окупаются продажами), то ли их просто заслонили иные приоритеты. Например, спортивные автомобили, которых (вероятно, ввиду прогнозируемого дальнейшего снижения стоимости барреля нефти) в этом году было немало. Но даже в этом сегменте прослеживался основной актуальный тренд — борьба за экономичность и экологичность. В массовом сегменте эта тенденция вообще возведена в абсолют: здесь как о норме речь начинает идти о 2—5 литрах топлива на сотню в смешанном цикле. Причем в случае как с дизелем, так и с бензином. Достигается это за счет заметного уменьшения объема двигателей внутреннего сгорания параллельно с ростом их литровой мощности и крутящего момента: 130 л. с., снимаемые с 1,2-литрового мотора (литровая мощность — более 100 л. с.), становятся приятной обыденностью.

Реклама

Mercedes-Maybach Pullman. Воплощение роскоши и комфорта.

Реклама

Morgan Aero8. Непрактичный, но быстрый, мощный и культовый.

Hyundai Tucson. Пришел на смену ix35 и вернул старое имя.

СТИЛЬНО, СИЛЬНО, ДОРОГО И НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Где, как не в стране банкиров, презентовать новые спортивные авто, суперкары и прочие представительские автомобили премиальных брендов? В этом году на берегу Женевского озера их россыпи были особо обильными. И начинать здесь необходимо с лидера рынка Mercedes-Benz и модели Mercedes-Maybach Pullman — роскошного длиннобазного лимузина, расширившего семейство Mercedes-Maybach S-класса. Длина его базы — 4418 мм. Это больше, чем длина моделей малого, да и большинства машин компактного класса. Как и положено, в лимузине водителя и переднего пассажира от четырехместного салона отделяет перегородка.

БОЛИД. Любителям автоспорта показали новый гоночный болид Mercedes-AMG GT3, который уже в 2016 году примет участие в одноименном кузовном чемпионате, придя на смену купе SLS AMG GT3.

ГИПЕРКАРЫ. В этом сегменте в Женеве прощался с рынком коммерчески провальный Bugatti Veyron, на смену которому в будущем должен прийти гибридный Chiron. Но и сейчас здесь есть из чего выбирать тому, для кого цена не имеет значения. Например, новый Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce, который разгоняется до сотни за 2,8 секунды. Максимальная скорость — 338 км/ч, мощность — 750 л. с. Или абсолютно новый гибридный Koenigsegg Regera мощностью 1500 л. с. Хотите чего-то поскромнее? У Koenigsegg есть и менее мощная новинка Agera RS, под капотом которой всего 1100 лошадей. На этом фоне Aston Martin Vulcan, на котором установлен атмосферный 7-литровый двигатель V12, развивающий мощность более 800 лошадиных сил, выглядит вполне умеренным, а возрожденный после пятилетней паузы родстер Morgan Aero 8 с атмосферным движком V8 рабочим объемом 4,8 литра, развивающим 367 л. с., и вовсе кажется каким-то слабосильным.

Богатые любители езды по бездорожью обратят внимание на Mercedes G500 4x4-2 с клиренсом в 450 мм, а также на целый выводок внедорожников от Kahn, созданных на базе Defender.

Концепт Rinspeed Budii. Умеет ездить без помощи водителя.

Renault Kadjar. "Средненький" в линейке французских кроссоверов.

Концепт Lexus LF-SA. Заявка на место в малом классе.

ПРАКТИЧНО И ЭКОНОМИЧНО: ЗАВТРА В САЛОНАХ ДИЛЕРОВ

Не все показанные в Женеве практичные новинки, продажи которых стартуют в Европе, в этом году официально доедут до Украины. Хилый спрос на автомобили в стране заставляет многих отечественных импортеров и дилеров откладывать вывод новых моделей на рынок до лучших времен (кстати, по данным OICA, в отличие от Украины и России, европейские рынки растут 18-й месяц подряд). Но мы все же будем надеяться на лучшее и посмотрим, какие новые серийные модели будут соблазнять европейцев в нынешнем году.

ОБЗОР. Бросается в глаза обилие новых кроссоверов, прежде всего компактных. Этот тип автомобилей обретает в Европе, с ее прекрасными дорогами, все большую популярность, отвоевывая долю рынка у традиционных минивэнов, всеми преимуществами которых современные кроссоверы обладают. Европейская премьера Mazda CX-3, продажи которой уже начались в Японии, мировая премьера Renault Kadjar (аналога Nissan Qashqai), который займет в линейке французского бренда место между Koleos и Captur, впервые показанная в Европе возрожденная серийная Honda HR-V, Hyundai Tucson, пришедший на смену iX-35 и вернувший себе прежнее имя, — все они относятся именно к этому набирающему популярность сегменту. Поскольку дело происходит в Европе, экспоненты не оставили без внимания и сегмент хетч-бэков: Hyundai представил абсолютно новый i30, а родственный ему Kia показал фейслифтинговый Picanto (его продажи, кстати, стартовали на минувшей неделе и в нашей стране).

Французский Peugeot порадовал мировой премьерой обновленного хетчбэка малого класса — 208, а его родственник по PSA Citroen показал обновленный Berlingo и рестайлинговый C4. Но, главное, французы представили новый DS5 — первую модель нового бренда DS, о создании которого было объявлено на Парижском автосалоне в прошлом году. Главным на стенде Opel был бюджетный хетчбэк класса мини Karl, назван-ный так в честь сына основателя марки. Это модель станет самой маленькой в линейке Opel.

Mitsubishi представила новое поколение популярного в Украине пикапа L200. Toyota выставила обновленный компактный Auris, в линейке которого появилась в том числе гибридная версия, и обновленный среднеразмерный Avensis.

Были новинки и на стенде BMW: баварцы показали абсолютно новый 2-Series Gran Tourer и рестайлинговую 1-ю серию. А главная новинка на стенде Skoda — новый и стильный флагман марки Superb.

Lamborghini Aventador Superveloce. 2,8 секунды до сотни.

Koenigsegg Regera. Мощность просто зашкаливает.

Opel Karl. Самый маленький и бюджетный в линейке.

КОНЦЕПТЫ: ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩЕГО

Чистых электрокаров в Женеве показали не очень много — сейчас развитие этой категории транспортных средств упирается в высокую стоимость батарей, обеспечивающих достаточный запас хода, и отсутствие необходимой инфраструктуры. Пока эти задачи будут решаться (на что, вероятно, потребуется минимум пять лет), на первый план выходят гибриды (оснащенные ДВС и электромотором одновременно) и плагин-гибриды (plug-in hybrid — гибридный автомобиль, который можно не только заправлять топливом, но и заряжать электроэнергией от розетки). Судя по обилию и завершенности представленных концептов, именно авто с комбинированными силовыми установками станут следующим этапом эволюции транспортных средств. К подобным предсерийным концептам (серийные модели должны появиться в 2016 году) можно отнести кроссовер Mitsubishi XR-PHEV II, предвестник следующего поколения ASX, iM-4 и iK-2 — предтечи новых Suzuki Jimny и Swift соответственно, Volkswagen Sport Coupe GTE, демонстрирующий, каким будет новый Passat CC да и вообще дизайн следующего поколения автомобилей из Вольфсбурга. А Mercedes-Benz пошел еще дальше: до 2017 года он планирует запустить в производство 10 серийных плагин-гибридов — на базе всех основных моделей в его линейке. В Женеве штутгардская компания показала С-класс плагин-гибрид и V-класс плагин-гибрид (большой минивэн со средним расходом три литра топлива на 100 километров).

СОН ЗА РУЛЕМ. Другое направление развития — полная "автопилотизация". Rinspeed Budii и Giugiaro GEA от Italdesign серийными не станут никогда, но интересны тем, что демонстрируют концепции автомобилей, которые могут обходиться вообще без водителей. Фишкой первого стали "зашторивающиеся" в режиме автопилота окна и прячущаяся в торпедо рулевая колонка. Изюминка второго — бортовая видеосистема, совместимая со всеми типами гаджетов и дающая возможность заниматься спортом или даже спать в пути. Впрочем, пользоваться автомобилями с полными автопилотами на практике мы сможем не ранее 2020 года. А пока стоит обратить внимание на 20V20 — прообраз будущего кроссовера от Seat, универсал среднего класса Kia Sportspace, компактный кроссовер Infiniti QX30, которые превратятся в серийные автомобили уже в 2016 году. Более отдаленные перспективы дизайна демонстрируют Lexus LF-SA и Nissan Sway.