Бизнес резко раскритиковал решение повысить грузовые тарифы "Укрзализныци"

3 марта 2016, 10:38
В самой УЗ уверены, что без роста тарифов не обойтись

УЗ остается непрозрачной, а потому повышение тарифов не имеет смысла, считают в компаниях-перевозчиках / Фото: Юрий Кузнецов

В среду, 2 марта, Кабинет министров одобрил повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, утвердив финансовый план ПАО "Укрзализныця", который был внесен министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским. Документ предусматривает среднегодовое повышение грузовых тарифов на 10%, детали финансового плана поручено доработать и согласовать со всеми заинтересованными органами, пишет "Новое время".

Изначально финансовый план "Укрзализныци" предполагал 15%-е повышение тарифов на грузоперевозки, однако после консультаций с бизнесом этот показатель уменьшили до 10%. По словам Андрея Пивоварского, это необходимый минимум для того, чтобы Укрзализныця не стала "ультраубыточным" государственным предприятием.

Реклама

"Если в 2016 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки не будут повышены, по итогам года "Укрзализныця" получит около 6 млрд грн чистого убытка", – пояснил он.

"Это необходимое повышение, поскольку оно позволит "Укрзализныце" профинансировать основные статьи своих затрат по капитальным инвестициям, в первую очередь это касается развития инфраструктуры, модернизации и ремонта тягового состава", – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Впрочем, с необходимостью повышать тарифы категорически не согласны сами перевозчики.

Реклама

"Металлургическая отрасль сейчас на грани выживания, поэтому для нас болезненно любое повышение тарифов",- говорит глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Директор государственного предприятия "Укрпромвнешэкпертиза" Владимир Власюк считает, что повышение тарифов не имеет смыла.

"Повышение тарифов было бы эффективным, если бы "Укрзализныця" была реструктуризирована и прозрачна. А сейчас, когда в компании процветает коррупция, это не даст положительного эффекта", – объясняет он.

Реклама

Власюк считает, что для компенсации повышения многим компаниям-перевозчикам придется сокращать расходы, в том числе за счет снижения заработных плат.

В то же время у бизнеса нет альтернативы железнодорожным перевозкам, поскольку "Укрзализныця" является монополистом.

Напомним, в феврале 2015 года Укрзализныця уже увеличила свои грузовые тарифы на 30%.