"Антонов" пытается обойти санкции против России через Беларусь – СМИ

25 марта 2018, 11:52
Госпредприятие занимается импортозамещением российских деталей с 2015 года

Ан-124-100 "Руслан". Фото: архив

Госпредприятие "Антонов", чей строится в Саудовской Аравии, не может наладить серийный выпуск самолетов без санкционных российских комплектующих, доля которых раньше составляла 50%. Поэтому "Антонов" и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске, сообщает Liga.net.

Согласно протоколу переговоров между предприятиями, копия которого есть в распоряжении издания, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных. 

Реклама

Кроме того, в Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158, отмечает издание.

Как сообщается в материале, в справке о производстве Ан-148/Ан-158 говорится, что импортозамещение российских комплектующих, которое компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство. При этом там указывается, что "значительно быстрее может быть организован выпуск самолета в предыдущей конфигурации без импортозамещения на базе политически и юридически нейтрального предприятия на территории, которая не находится под санкциями".

В пресс-службе "Антонова" подтвердили факт переговоров, но отказалась комментировать подробности проекта, поскольку окончательное решение относительно его реализации еще не принято. В частности, в компании не смогли ответить, можно ли рассматривать этот проект как попытку избежать санкционных ограничений в части сотрудничества с Россией.

Реклама

Напомним, в 2014 году в России заявили, что готовы выпускать самолеты Ан-124 "Руслан" самостоятельно, без участия Украины. Кремль поставил такую задачу перед авиапроизводителями. В 2016 году в ГП "Антонов" официально заявили, что не передавали и не передают свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".

При этом с 2015 года госпредприятие прекратило промкооперацию с Россией по программе Ан-148.