Антикризисные рецепты: мобильный банк сбережет ваше время

27 июня 2015, 12:00
Гаджеты облегчат контакт с банками

Как "сэкономить" время и усилия.

Сейчас все больше людей пользуются интернетом с мобильных устройств, поэтому мобильный банкинг постоянно развивается. Как указывает руководитель проекта по развитию FIDO Wallet и интернет-банкинга для юридических лиц "Фидобанка" Сергей Скабелкин, банки, как правило, предлагают стандартный набор функций. Они включают в себя работу со счетами, просмотр остатка, перевод со счета на счет в рамках своего банка, платеж со счета по реквизитам, оплату услуг мобильной связи, просмотр информации о курсах валют, покупку билетов на различные виды транспорта и многое другое.

Начальник сектора развития услуги OTPdirekt и АТМ "ОТП Банк" Илона Бондарь отмечает еще и появление в смартфонах карт с возможностью поиска банкоматов/отделений при помощи использования систем геолокации. А директор департамента информационных технологий банка "Хрещатик" Константин Митченко добавляет сюда и Р2Р-переводы (с карты на карту). "Сегодня основной тренд развития мобильного банкинга в Украине и мире — появление большого числа финансовых стартапов, предлагающих качественные сервисы и финансовые услуги в формате 24/7, — считает Сергей Скабелкин. — Они нацелены на контакт с клиентом исключительно через мобильное устройство".

Реклама

А Константин Митченко полагает, что главное — это выход за рамки финансовых услуг. "К примеру, интеграция с носимой электроникой (фитнес-браслетами, часами), развитие биометрической аутентификации (вход и подтверждение финансовых операций), чат с контакт-центром, интеграция с соцсетями", — отмечает он.

ТАКОЕ БЛИЗКОЕ БУДУЩЕЕ

"В Украине внимание направлено на развитие 3G-интернета, — говорит Константин Митченко. — Хорошее качество голосовой связи с широкими каналами передачи информации могут развить направление видеоконсультаций с сотрудниками банка по интересующему клиента вопросу". Но дальше все может стать еще интереснее. "Мобильный банкинг движется в сторону сервиса, когда мы научимся предугадывать потребности клиента и формировать предложение в режиме реального времени, — рассказывает Сергей Скабелкин. — Представьте, что вы пришли в магазин, а бумажник с кредитными и дисконтными картами забыли дома или в машине. Пока вы ходите по торговому залу, вам на смартфон поступают сообщения от маячков с информацией о товаре, мимо которого вы только что прошли. Также вам могут приходить уведомления от банка о текущих скидках или акциях на основе вашего поведенческого профайла. И, наконец, на кассе вы сможете заплатить за вашу покупку и получить все положенные вам бонусы в одно касание".

Реклама

КЛАССИКА ВЫЖИВЕТ

Около четверти европейцев – 185 млн человек – пользуются услугами мобильного банкинга. Например, в Англии, по данным Британской банковской ассоциации, мобильный банкинг стал самым популярным методом управления финансами. С его помощью жители туманного Альбиона еженедельно переводят 2,9 млрд фунтов стерлингов (в прошлом году переводили "всего" 2 млрд.). "В то же время, следует отметить, что функционал любого дистанционного банкинга естественным образом ограничен и сводится к стандартизированному предложению сберегательных, кредитных и платежных операций, – говорит Илона Бондарь. – Онлайн банк не соответствует парадигме банковского обслуживания состоятельных клиентов Private Banking, для которых нужен персональный менеджер, комфортное банковское отделение и сложные продуктовые предложения, включающие депозитные ячейки, инвестиционные решения, сопровождение внешнеэкономической деятельности, факторинг, индивидуальные условия и элитные пакеты".

Таким образом, можно заключить, что цифровой банк вряд ли может полностью вытеснить банки с отделениями. А удобство, функциональность и комфорт отделений – это уже другой вопрос, считает специалист.