Очень часто "автомастера" собственную некомпетентность выдают за "особо тяжелый случай", заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за "диагностику" деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.
Читайте Как себя вести на СТО, чтобы не стать жертвой обмана. Часть 1
Мы поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.
Читайте СОВЕТ №1: НЕ СТАВЬТЕ "ДИАГНОЗ" САМИ
СОВЕТ №2: РЕМОНТ И ДРУЖБА — ВРОЗЬ
СОВЕТ №3. НЕ ВЕРЬТЕ МАСТЕРУ НА СЛОВО
СОВЕТ №4. ЗАПИШИТЕ ПРОБЕГ В НАРЯДЕ
СОВЕТ №5: ДЕНЬГИ – В КАССУ
Многие финансовые потери возникают из-за того, что водители невнимательно относятся к документам, например, подписывают не глядя.
ОСТОРОЖНО, ЛЕВАК. Очень часто автовладельцы попадают в неприятности, когда пытаются сэкономить, договариваясь с сотрудниками СТО о том, чтобы они сделали машину неофициально, без ведома мастера. Деньги в этом случае идут не в кассу станции, а в карман автослесарю. Но нередко оплату мимо кассы и без документов предлагает и сам мастер, чтобы скрыть выручку от владельца.
Мастера развода в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами. В словарный запас горе-механиков входят следующие выражения: "необходим чип-тюнинг блока управления", "тут дело в глубокой электронике", "да вы взгляните на сканер — столько ошибок я еще не видел!". Владелец обычно пугается высокой стоимости ремонта и сам начинает предлагать пути минимизации.
ЧТО ДЕЛАТЬ. От подобных взаимоотношений лучше держаться подальше. Дело в том, что если сотрудники СТО проведут ремонт некачественно, обратиться с претензиями будет невозможно — по документам этот автомобиль вообще не заезжал на СТО.
ОФОРМЛЯЕМ ЗАКАЗ. Цену и объем ремонта можно определить только после диагностики — в зависимости от жалоб владельца эта услуга стоит от 40 до 200 грн. После того как причина неисправности ясна, мастер составляет заказ-наряд, в котором указывается перечень работ, список узлов и агрегатов, требующих ремонта или замены, а также цена. Очень важно на этом этапе не забыть согласовать и стоимость незапланированных работ, если они возникнут — к примеру, если одна деталь прикипела к другой.
Особенно внимательным нужно быть после выполнения ремонта, когда просят оплатить счет и забрать машину. Так, если вы увидели какие-то недоделки после того, как поставили свою подпись на акте приема-передачи работ, доказать что-либо будет сложно.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока не будете на 100% уверены в том, что все недоработки устранены. Предложения вроде "приезжайте завтра и все сделаем" или "оплачивайте, а мы пока донастроим" должны решительно отвергаться, несмотря на все уговоры.