Государственная инспекция по защите прав потребителей посоветовала украинцам, пострадавшим от отмены рейсов авиакомпании "АэроСвит", добиваться компенсаций в судах. Об этом заявил председатель Госпотребзащиты Сергей Орехов.
"Компенсации пассажиры могут получить через суд. Существует еще и моральный ущерб. Суммы (компенсации) очень серьезные по моральному ущербу", – сказал Орехов.
Он отметил, что по закону о воздушных перевозках, вступившему в силу в середине прошлого года, за нарушение прав пассажиров и предоставление некачественных услуг предусмотрены большие компенсации – порядка 250-350 евро за сутки.
Он также отметил, что в начале 2012 года инспекция по защите прав потребителей, работавшая в структуре госстандарта, решила оштрафовать "АэроСвит" на 128 млн гривен за некачественные услуги.
После ряда этапов рассмотрения дела в суде по инициативе "АэроСвита" дело было приостановлено в связи с реорганизацией госстандартов.
Сейчас, по словам Орехова, качеством предоставления услуг пассажирам занимается инспекция, созданная при Министерстве инфраструктуры.
Напомним, сейчас суд рассматривает вопрос о банкротстве "АэроСвита". Компания проводит реструктуризацию – она планирует сократить число маршрутов.
Читайте также: "АэроСвит" будет летать только в пяти направлениях
"АэроСвит" пообещал выплатить компенсации всем пассажирам, которые пострадали от отмены рейсов.