Парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации внес соответствующий законопроект на рассмотрение в Раду. Также они предлагают запретить сниматься детям в политической рекламе и ограничить рекламу спиртных напитков, лекарств, медицинского лечения и диагностики и пр.
В этом вопросе и оппозиция, и большинство единодушны – будут голосовать за законопроект. В нем предлагают, чтобы передачи или фильмы могли прерываться на рекламу каждые 45 минут. Сейчас по закону разрешается прерывать передачу дважды (если она длится 70-90 минут), а если более 90 минут, то реклама может перебивать ее каждые полчаса. Правда, хронометраж рекламного блока не прописан. Также хотят полностью запретить рекламу спиртных напитков и сигарет на радио и на телевидении с 6.00 и до полуночи (сейчас до 23.00, но по факту ее показывают и раньше) и рекламирование медпрепаратов, лечения или диагностики. Раньше запрещали только, чтобы в рекламе использовали образ врача, к примеру, актера в медицинском халате или на фоне скорой (но и эта норма не выполняется). Еще одно нововведение – украинцы могут больше не увидеть детей в рекламе политсил или в социальной рекламе, если они были сделаны по заказу политических партий.
Глава Нацсовета по вопросам теле- и радиовещания Владимир Манжосов говорит, что из-за огромных объемов рекламы страдают даже сами рекламодатели: "Ведь люди просто в это время переключают канал или идут заниматься своими делами".