У світі виготовляють величезну кількість іграшок . Зайняти свою нішу на цьому ринку дуже непросто . Проте дві одеситки змогли побудувати свій бізнес на виробництві ... текстильних ведмедиків ! Про те , як створити іграшку , яка буде подобатися і добре продаватися і в своїй країні , і за кордоном , розповіла одна із засновниць компанії Надія Смирнова .
З чого все починалося
Ще в 2011 році дві подруги – студентки Надя і Таня любили вишивати вечорами . Вони шили іграшки за викрійками з інтернету – для себе і на подарунки друзям . Оскільки грошей ніколи багато не буває , та й місця , щоб складати вироби , вже не вистачало , почали їх продавати на площі , де художники виставляли свої картини .
"Мы складывали игрушки в чемодан, выносили вечером на площадь и продавали. Это не был какой-то супердоход, но очень приятная прибавка к стипендии. В какой-то момент мы решили попробовать сделать что-то свое. Нарисовали примерный эскиз и начали его отрабатывать. Мы шили, переделывали, передумывали — и вот дошли до такого образа мишки, который есть сейчас", — вспоминает Надежда.
Незабаром почали брати участь в виставках хендмейд у, їх помітили великі магазини і взяли кілька ведмедиків під реалізацію . Вони продавалися настільки добре , що в якийсь момент роботи стало занадто багато : " мамам " ведмедиків довелося переключитися тільки на пошиття іграшок , і зробити це основним видом своєї діяльності . А з часом вони найняли швачку , тому що самі з обсягами замовлень вже не справлялися .
"У нас есть русскоязычные клиенты, которые купили, например, одного медведя в сувенирной лавочке в Париже, а потом находят нас — и покупают напрямую целую коллекцию", — объясняет Надежда.
У кожного своя історія
Хоча все ведмедики шиються по одній викрійці , у кожного є свій набір одягу , ім'я , історія , професія і захоплення . Спочатку це зробили для зручності , щоб в листуванні з потенційними покупцями не писати " ось той такий коричневий в синьому плащі " . Зараз же розуміють , що зробили правильно : ведмедика часто вибирають за характером . Дуже важливо правильно сфотографувати іграшку і відчути її настрій : якщо вийде , буде аншлаг . Ну а якщо " душу " не зловили , навіть на дуже красивого ведмедика увагу не звернуть .
Секрети реклами
"Нам очень везет с клиентами — они сами фотографируют наши игрушки и выставляют в своих лентах. Нам также присылают много профессиональных фото мишек с их маленькими владельцами — это красиво и стильно. Так что страница заметная получилась, и ее очень любят, — рассказывает Надежда. — Также, специально для участия в выставках, мы сшили огромного мишку — размером с ребенка. Дети обожают с ним фотографироваться, а родители выставляют фото в соцсетях, делая бесплатную рекламу".
"Люди путаются, не могут выговорить Philomena Kloss. Сложнее находить нас в поисковиках... Надо было что-то покороче придумать, ну, как уж есть", — делятся опытом создательницы мишек.
Ціни: своїм дешевше
"Мы используем только дорогие и качественные материалы, и уверены, что синтепух, которым мы набиваем игрушки, не принесет вред здоровью. Твид, из которого мы их шьем, тоже качественный. Мы продумываем модели одежды и шьем ее из хорошей ткани. Также у нас работает опытная швея, которая делает качественные вещи, а значит — получает нормальную зарплату. Наши мишки безопасные: их можно давать грызть малышам и смело стирать в машинке. Ничего не будет как маленькому владельцу, так и его медведю", — объясняет Надежда.
Бліді копії і слава
"Чаще всего их покупают детям и на подарочки, но есть люди — настоящие фанаты медведей. Я знаю владельцев, которые завели игрушкам аккаунты в "Инстаграме", в которых больше подписчиков, чем у нашей официальной страницы! Люди с этими медведями общаются, пишут комментарии от их имени — создан какой-то свой мир, и нам это приятно", — рассказывает мастерица.
Дівчата постійно змінюють ведмедикам гардероб , щоб була різноманітність виробів . Наприклад , зараз готують для виставки круїзну колекцію одягу в вінтажному стилі , до цього була карнавальна колекція . Такі ексклюзивні речі можна купити тільки на виставці .
"У нас появилось огромное количество подражателей. Они начали изготавливать и продавать похожие игрушки. Вначале мы огорчались, писали просьбы перестать нас копировать, а потом успокоились. Поняли, что если ты хочешь действительно преуспеть в чем-то — нужно создавать что-то свое, уникальное, вкладывать душу и много труда. Тогда будут и покупатели довольны, и работа приносить позитивные эмоции".