Поради підприємцям-початківцям: як використовувати маркетинг в бізнесі

3 червня 2018, 05:01

Христина Коновалова

Перед стартом бізнесу корисно організувати маркетингове дослідження

Маркетинговедослідженняринкуєважливиметапомпередзапускомсвоєї справи.Втакомуаналізінеобхідно вивчитиобсягіпотребицікавитьринку;асортиментпродукції/послуг,що пропонуються іншимиучасниками;рівеньконкуренціївціломуівсегментах/регіонах.Якправильноорганізуватидослідження,роз'яснивекономістІванХохлов.

БАЗА

Воглядіважливовисвітлитиобсягринку, що вас цікавить.

"Объем рынка — это объем продаж на нем за последние годы. Информация позволит понять, сколько реализуется продукции/услуг и какова динамика: это важно знать, ведь крупный рынок может падать в последние годы, и тогда динамика предупредит, что через несколько лет делать тут будет нечего. И наоборот, малый рынок сегодня, но с большими темпами роста последних лет, интересен, чтобы зайти", — говорит Хохлов.

Перспективними,наприклад,можнавважатиринокелектрокарівікомплектуючих:інфраструктуране розвинена,ієпотенціалгарного росту.
Реклама

Щеоднаважливапозиціядослідження-потенційнийобсягринку,тобтоскількиспоживачітеоретичноможуть набуватипродукціїабояквиростепопитпризмініціни,поліпшенняхарактеристиктовару/послуги.

"Чтобы просчитать показатели, надо понимать специфику рынка. Может оказаться, что изменение цены на 5% кардинально меняет спрос, а небольшое улучшение товара привлечет потребителей с других рынков. Например, открытие по Киеву большого числа точек продажи кофе в разы увеличило объемы продаж напитка", — разъясняет экономист.

Требавивчитиірівеньконкуренціїнаринку:якікомпаніїприсутні,яка їхнячастка,хтопішовіхтозбираєтьсязайти.

"Возможно, рынок уже поделен между компаниями, и "втиснуться" с новым предложением не получится. Или наоборот, крупный игрок покинул нишу, и можно занять его место", — уточняет Хохлов.

Щевдослідженніпотрібнопровестисегментаціюринку-за типамипродукції/послуг,географічногопокриття.

"Например, предложение компаний сосредоточено в Киеве, а в регионах спрос не удовлетворен. Тогда есть где развернуться", — говорит экономист.

Не можнавипускати зувагиіситуаціювсуміжнихринках,тобтоякою продукцією/послугамиспоживачіможутькористуватисязамістьможливихпропозицій.

"Смежные рынки могут отбирать объемы ключевого рынка, и наоборот — "перетягивать" потребителей в ключевой рынок. Например, продукция пивоварни будет востребована у любителей пива и потребителей водки, вина", — акцентирует Хохлов.

ШЛЯХИ

Збиратицюінформаціюможнапо-різному.

"Развитие интернета и открытие госбаз данных позволяет найти данные по ПК. Но надо понимать, где и какую информацию искать", — уточняет Хохлов.

Можнавикористовуватирезультатидослідженьорганізацій,фондів,аналітцентрівідосвідіншихкраїн(вони,якправило,платні).Даніосновнихконкурентівможназнайтинаїхсайтахабосторінкахвсоцмережах.

"Анализ конкурентов покажет, какие маркетинговые инструменты привлечения потребителей работают лучшие, а какие — хуже", — уверен Хохлов.

Підпишись на наш telegram

Лише найважливіше та найцікавіше

Підписатися

Реклама

Читайте Segodnya.ua у Google News

Реклама

Новини партнерів

Загрузка...

Новини партнерів

Загрузка...
загрузка...
Хочеш бути в курсі останніх подій?
Підпишись на повідомлення. Показуємо тільки термінові і важливі новини.
Хочу бути в курсі
Я ще подумаю
Будь ласка, зніміть блокування повідомлень в браузері!

Натискаючи на кнопку «Прийняти» або продовжуючи користуватися сайтом, ви погоджуєтеся з правилами використання файлів cookie.

Прийняти