Делаем на свадьбах 5000 гривен в месяц

Как создать с нуля свадебное агентство семейного типа.

Многие из нас мечтают работать на себя. Но зачастую мечты так и остаются мечтами из-за того, что нас пугает неизвестность или мы просто не знаем, какой бизнес хотим организовать. В спецпроекте "Сегодня" "Школа бизнеса", который выходит каждый второй понедельник месяца, мы подбросим вам свежие идеи и расскажем, как превратить их в реальность.

Август и сентябрь — это не только период отпусков, когда можно заработать на развлечениях отдыхающих граждан, но еще и сезон свадеб. В это время улицы города заполоняют свадебные лимузины, а в загсах, салонах молодоженов, пунктах проката свадебных аксессуаров и т. д. начинается самая горячая пора.

Реклама

И если у вас есть таланты массовика-затейника, немного опыта в организации свадебных мероприятий, любовь к массовым развлечениям и немного авантюризма — вы имеете неплохой шанс заработать на свадебном бизнесе.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Агентство по организации свадеб берет на себя обязательства по созданию атмосферы праздника на вечеринке в честь бракосочетания. Вы помогаете молодоженам подобрать свадебные аксессуары — от костюмов до цветов, арендуете для них лимузин, договариваетесь с администрацией ресторана или кафе о проведении банкета, предоставляете ведущего, который будет руководить развлекательной программой, музыкальную группу, исполняющую джаз или рок-н-ролл, диджея для заполнения пауз между живой музыкой, и т. д. и т. п.

Реклама

Как и у всякой другой предпринимательской деятельности, организация свадеб имеет свои положительные и отрицательные стороны. Несомненный плюс заключается в том, что такого рода деятельность не требует лицензий и сертификации. Достаточно зарегистрировать частное предприятие, и вы можете работать. (Как открыть ЧП, читайте в предыдущих выпусках спецпроекта "Школа бизнеса" — https://www.segodnya.ua/useful/business.html) А так как вы будете осуществлять преимущественно посредническую деятельность, ваш бизнес не потребует значительных стартовых вливаний. Минус — ярко выраженная сезонность работы. Если в свадебный сезон вы можете быть обеспечены работой каждую субботу (именно на этот день недели приходится наибольшее число свадебных церемоний — крупные агентства проводят по субботам 10—15 мероприятий), то зимой у вас будет в лучшем случае один-два заказа в месяц.

Но в этом тоже можно найти положительные стороны. Не в сезон все поставщики свадебных услуг, начиная от флористов (которые декорируют цветами автомобиль, банкетный зал и т. д.) и заканчивая прокатчиками свадебных авто, снижают цены вдвое.

Реклама

НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ

Целесообразность открытия офиса на этапе старт-апа – вопрос, который вам следует решать самостоятельно. С одной стороны, вы должны иметь место для встреч с клиентами. А офис не только придает солидности вашему бизнесу, но также является своего рода гарантией для заказчика, что вы никуда не убежите с задатком. Но здесь нужно учитывать, что аренда офисного помещения в непосредственной близости от метро обойдется вам от $ 500 до $ 1 тыс., а как быстро вы сможете отбить эти деньги – вопрос. Как вариант, имея предварительные договоренности с ресторанами, в которых вы планируете организовать банкет, вы можете проводить встречи с клиентами там. Таким образом, у вас есть возможность спокойно все обсудить – и между делом провести презентацию ресторана.

ШТАТ. В одиночку с организацией свадеб, справиться не так-то просто, самый лучший вариант – семейный бизнес. Это удобно не только в организационном плане, но также и с точки зрении психологии. Будущие молодожены с большим доверием отнесутся к семейной паре – организаторам свадьбы, чем к обычным менеджерам. Даже если это очень толковые менеджеры.

Кроме того, на первых порах, когда вы еще только будете завоевывать репутацию на рынке, вы не сможете себе позволить содержать штат – менеджера, фотографа, ведущего мероприятий, водителя, флориста и т.д. Держать их на фиксированной ставке неразумно, а за процент от прибыли на период старт-апа никто не станет работать. Поэтому вам нужно выстраивать свои отношения с этими специалистами по принципу аутсорсинга – то есть нанимать их на каждое мероприятие.

ПЛАТА ЗА ТРУДЫ. Вашей платой за труд станут комиссионные. Как правило, это 10% от бюджета свадьбы. Но процент вы берете только за посредничество в аренде и организации услуг. Просить свой процент с ресторанного счета просто неэтично: молодоженам и так предстоят большие расходы.

КАКИЕ СВАДЬБЫ ПРОДАЮТСЯ

Но не нужно думать, что если вы придумаете какой-то супероригинальный сценарий свадьбы, то у вас не будет отбоя от клиентов. Организовывая вечеринки в гавайском или ковбойском стиле, можно преуспеть на корпоративах, но только не на свадьбах. Не более 5—7% заказчиков заинтересованы в тематических вечеринках (например, свадьба в национальном украинском стиле или в костюмах мушкетеров) или оригинальных церемониях — на воздушном шаре, лошадях, крыше многоэтажного дома.

ВЫЕЗДНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ БРАКОСОЧЕТАНИЯ. Большинство заказчиков хотят классическую романтическую свадьбу. Под этим подразумевается церемония, которая всем нам хорошо знакома по голливудским фильмам. На поляне или парковой аллее устанавливается свадебная арка, украшенная цветами. Прямо на траве раскатана ковровая дорожка, на дорожке стоят счастливые молодожены, священник проводит церемонию. Гостей рассаживают на стульчиках под навесом. Выездная свадебная церемония не имеет отношения к росписи в загсе — это скорее имитация, театрализованное представление. Практически все клиенты свадебных агентств расписываются в загсе в любой другой день, рассматривая эту процедуру в качестве формальности. А тех клиентов, которые считают, что вы можете доставить в любое удобное для них место и время работника загса и книгу регистрации браков, придется разочаровать. Регистрационную книгу можно вывезти из загса разве что за взятку (фактически это незаконная процедура). Да и то, сделать это в свадебный сезон нереально — книга занята буквально с утра до ночи. Но что касается работников загса, то большинство ведущих выездных церемоний раньше действительно там работали.

ГДЕ ПРОВОДИТЬ. Если клиент желает заказать церемонию в каком-нибудь из киевских парков, проблем не возникнет — это давно отлаженный бизнес. Этот вопрос вы будете решать непосредственно с администрацией парка (получать разрешение столичных властей не нужно). Например, администрация Национального ботанического сада им. Гришко установила аренду в размере 5 тысяч гривен за три часа. Естественно, что вы как организатор берете на себя всю ответственность за чистоту и порядок на арендуемой территории. Сотрудники фирмы, которая сдает в аренду свадебную арку, доставляют ее на место и монтируют, а после проведения церемонии — демонтируют и увозят. Вам нужно только проследить, чтобы не осталось мусора.

Разрешение на проведение выездных церемоний имеют все столичные парки — отличаются только условия аренды. Но значительно дешевле для ваших клиентов (и удобнее для вас) будет провести церемонию на территории ресторана или кафе, где состоится свадебный банкет. Как правило, большинство ресторанов и кафе без проблем предоставляют площадку для выездной церемонии. Это может быть фойе, часть зала или пространство перед входом. Конечно же, лучше всего, чтобы ресторан или кафе располагались в лесопарковой зоне.

ИЩЕМ ПОДРЯДЧИКОВ

Мы прозвонили ряд киевских ресторанов и кафе среднего ценового сегмента, которые подходят для празднования свадьбы. Отталкивались от таких показателей, как месторасположение (в лесопарковой зоне, на берегу Днепра, за чертой города), вместительность (50 человек), наличие сцены и места для выездной свадебной церемонии. Сейчас свободно можно зарезервировать любую субботу в августе и сентябре. Как нас уверили менеджеры, нам не придется платить за аренду зала, достаточно сделать заказ на определенную сумму (см. таблицу бюджета свадьбы). Чтобы ощутимо снизить расходы на банкет (что будет существенным плюсом для ваших клиентов), ищите рестораны и кафе, которые только недавно открылись: в новых заведениях расценки в среднем на 10—15% ниже — даже на банкетное меню вы можете также рассчитывать на скидки (до 20%).

Но работа с новичками в ресторанном бизнесе имеет и оборотную сторону. Самый распространенный пример — плохая организация. Например, на месте оказывается, что неправильно расставлены столы, и вы не можете рассадить людей по списку, как было запланировано, или не хватает продуктов. Другая серьезная проблема — воровство. Например, гости встают из-за стола потанцевать, а официанты в это время уносят блюда, к которым никто еще не успел приступить. Поэтому, если вы первый раз работаете с заведением, строго контролируйте напитки и меню. Если во время банкета украдут что-нибудь из реквизита, вам придется компенсировать кражу из собственного кармана.

ГЛАВНОЕ — ПОДСТРАХОВАТЬСЯ. Дальше вы должны договориться с флористами, визажистами, прокатчиками свадебных аксессуаров, владельцами лимузинов, фотографами, ведущими, музыкантами, диджеями и т. д. Найти их контактные координаты вы можете в интернете и в специализированных свадебных журналах. Обязательно составьте себе графики занятости этих специалистов. Как и в случае с рестораторами, у вас должно быть несколько вариантов на тот случай, если нужный вам специалист в определенное время занят — чтобы у вас было время договориться о замене. Если вы будете сотрудничать с подрядчиками на постоянной основе, требуйте скидок (до 20%). Но вы должны четко понимать, на каких специалистах можно экономить, а на каких не следует. Например, смело можно работать с небольшой флористической фирмой или с таким же частным предпринимателем, как вы. Но вот ведущие, фотографы и операторы должны обладать большим опытом работы на свадьбах — особенно фотографы. Качественная фотосессия — вопрос вашей репутации.

РЕКЛАМИРУЕМ СВОИ УСЛУГИ

После того как вы договоритесь с подрядчиками, можно начинать рекламировать свои услуги. Но для начала вам нужно обзавестись убедительным портфолио. Каждый клиент хочет предварительно увидеть, как будет выглядеть его свадьба. Поэтому вы должны договориться со всеми подрядчиками о предоставлении вам рекламных материалов. Сфотографируйте букеты, арки и аксессуары, попросите у ведущих видеозаписи их выступлений, имейте под рукой диски музыкантов, меню ресторанов и кафе, образцы работ фотографов и т.д. Со временем, когда вы организуете ряд успешных мероприятий, вы обзаведетесь собственным портфолио. В таком случае имеет смысл напечатать цветные буклеты.

Лучшая реклама — это сарафанное радио (когда ваши услуги рекомендуют родственникам и знакомым) и сайт в интернете. Именно сайт дает вашим клиентам первое (и самое яркое) представление о ваших услугах, так что экономить на интернет-страничке не стоит. Разместите на сайте все ваши презентационные материалы и прайс-лист услуг. И каждый месяц платите за его раскрутку — чтобы сайт отображался в первой десятке запросов.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ СВАДЕБНЫХ ЖУРНАЛОВ. К сожалению, договариваться с работниками загсов о том, чтобы они распространяли ваши визитки или буклеты, не имеет смысла: это направление уже монополизировало одно из столичных агентств. Также на этапе старт-апа бесполезно размещать рекламу в свадебных журналах. Она попросту не будет окупаться — одна страница в таком издании стоит от $ 2 до 2,5 тыс. Это скорее имиджевая реклама для крупных агентств, которые размещают в журналах фотосессии свадеб, которые они организовали, и расписывают преимущества своей работы. Но даже крупные игроки всего лишь "отбивают" стоимость такой рекламы, а основной поток заказчиков им приносит интернет. Но проплаченные публикации в свадебных журналах можно использовать не только ради рекламы, а в качестве дополнительной услуги. Если у ваших клиентов достаточно средств и честолюбия, вы можете предложить им выступить посредником при покупке рекламных площадей в журнале под размещение репортажа об их свадьбе. Таким образом, вы можете заполучить себе рекламу, которая не будет стоить вам ни копейки.

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С КЛИЕНТОМ

После того как вы обсудите с клиентом программу, меню и бюджет, вы заключаете договор (самое меньшее, за месяц до мероприятия) и берете 20% предоплаты. Эти деньги нужны для того, чтобы внести предоплату флористам, администрации ресторана, владельцам лимузина и концертной аппаратуры — те же 20%. А вот с фотографами, видеооператорами, музыкантами, диджеями и ведущими нужно рассчитываться исключительно по факту работы — это станет своего рода гарантией качества оказанных ими услуг. Кроме того, по каждой из этих услуг нужно составить акт выполненных работ, который должен подписать заказчик. Таким образом, вы сможете обезопасить себя от того, что клиенты, по какой-то (не всегда объективной) причине недовольные качеством работы флориста или ведущего, откажутся платить.

ВЗАИМНЫЕ ГАРАНТИИ. Вы тоже должны предоставить гарантии своим клиентам. В договоре должно быть прописано, что если услуга не предоставлена, заказчик освобождается от ее оплаты. А если услуга будет оказана не вовремя, то вы компенсируете 20% ее стоимости (то есть теряете свои комиссионные). Но клиенты тоже должны нести ответственность перед организаторами, то есть вами. Например, если заказчик отказался от какой-то услуги позже, чем за день до мероприя¬тия, он должен компенсировать 50% ее стоимости в качестве неустойки. Если клиент вообще отказывается от церемонии, вы оставляете за собой право не возвращать предоплату (она достается подрядчикам в качестве компенсации за неудобства). На случай задержки выплат вы оговариваете себе право начислять пеню — 1% от стоимости услуги за каждый просроченный день.

БЮДЖЕТ СВАДЬБЫ *

(Из расчета на 50 человек):

Свадебный каравай — 130—250 грн.

Услуги ведущего — 1000—1500 грн.

Услуги фотографа — от 2000 грн.

Видеосъемка — 450—500 грн./час

Услуги ведущей выездной церемонии — 800 грн.

Аренда лимузина — 500—550 грн./час

Услуги визажиста — 200—250 грн.

Прокат свадебного платья — 200—550 грн.

Букет невесты — 350—450 грн.

Услуги диджея — 1000—1300 грн.

Печать приглашений — 600 грн.

Флористическое оформление:

  • Автомобиля — 200—500 грн.
  • Зала/сцены — 400—1000 грн.

Аренда арки для выездной церемонии (со столиком и ковровой дорожкой) — 1750 грн.

Живая музыка:

  • Услуги группы из 4 музыкантов — 2400 грн./час х 2 часа = 4800 грн.
  • Аренда концертной аппаратуры (включая услуги звукорежиссера) — 6800—8500 грн.

Банкет:

Ресторан/кафе среднего ценового сегмента на Днепре (Гидропарк, Оболонь) — средний чек от 250 грн./чел. (без стоимости аренды зала) х 50 чел. = 12 500 грн.

Ресторан/кафе среднего ценового сегмента в лесопарковой зоне Киева (Нивки, Голосеево, Харьковский) — средний чек от 400 грн./чел. (без стоимости аренды зала) х 50 чел. = 20 000 грн.

Ресторан/кафе среднего ценового сегмента за чертой города — средний чек от 550 грн./чел. (без стоимости аренды зала) х 50 чел. = 27 500 грн.

*Агентство получает 10% от общей суммы расходов

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

Расходы на старте:

  • Регистрация ЧП — 36 грн.
  • Создание сайта — 800 грн.

Итого — 836 грн.

Ежемесячные расходы:

  • Единый налог — 200 грн.
  • Поддержка сайта — 1000 грн.
  • Расходы на мобильную связь — 250 грн.

Итого — 1450 грн.

Ежемесячный доход:

  • 10% комиссионных от среднего бюджета свадьбы без учета меню, аренды аппаратуры и живой музыки — 1150 грн. х две субботы месяца = 2300 грн.
  • 10% комиссионных от среднего бюджета свадьбы без учета меню — 2400 грн. х две субботы месяца = 4800 грн.

Итого — 7100 грн.

Чистая прибыль:

7 100 грн. – 1 450 грн. = 5 650 грн.

Спасибо Ольге Ермиловой, хозяйке агентства "Идеальная свадьба", Марине Шепель, директору свадебного агентства "Танго" и Анне Бурцевой, руководителю проектов компании "Свадьба номер один", за помощь в создании материала. Фотографии предоставлены студией "Сентябрь".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64170.95

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3063.66

Litecoin (LTC)

82.33

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять