"Безлимит" и "все включено": как продавцы ловят покупателей на крючок

Разбираемся вместе с маркетологами и психологами

Человеку проще выбрать безлимитные предложения, чем сравнивать и анализировать разные тарифные планы.

Одна из самых популярных приманок для покупателей в разных сферах – предоставление безлимитных услуг, или тариф "все включено". В прошлом материале, посвященном этой теме, сайт "Сегодня" выяснял, как работает безлимит в разных отраслях бизнеса (а это мобильная связь, туристическая и ресторанная отрасль, спортивные клубы и т.д.) и кому он выгоден.

Реклама

В этот раз вместе с психологами и маркетологами разбираемся, как продавцы подталкивают клиентов к выбору именно такого формата услуги.

Безлимит? Это интересно!

Когда покупатель видит "безлимит", "все включено", ему становится интересно. И между порционной и безлимитной услугой клиент в большинстве случаев будет выбирать безлимит.

"Есть слова, которые обладают кредитом внимания . Если они появляются в рекламе, на них точно обращают внимание. Например, "безлимит", "акция", "распродажа" – на них человек реагирует больше, чем на остальные", – поясняет эксперт в построении маркетинговых коммуникаций Сергей Щербаков.

Реклама

С тем, что важную роль играет фактор привлечения внимания, согласен и media activations manager Carat Ukraine Денис Котовский. Он напоминает, что предложения неограниченной услуги – это хороший способ бизнеса заявить о себе. Людям, которые не пользуются услугами компании, она громко предлагает сэкономить. И они, естественно, начинают задумываться – может быть, мне это действительно нужно?

gym-room-1178293_1920

Фото: pixabay.com

Реклама

Однако, есть и более глубинные мотивы, на которых играют продавцы. О них нам рассказывают психологи.

Все уже решили за нас

Среди причин, которые заставляют покупателей останавливаться на безлимите и "все включено", есть такая прозаическая, как нежелание лишний раз напрягаться, вникать в детали и делать выбор.

"Как правило, "безлимитных" услуг хотят те, кто не хочет каждый раз решать и выбирать . Кто хочет ограничиться одним, "оптовым" выбором. Ведь в жизни и так приходится часто выбирать, и это может утомлять. Для этого люди часто видят и бессознательно находят рациональные доводы относительно выгодности такого выбора", - поясняет психотерапевт Виталий Жданов.

При этом зачастую бывает, что покупатель видит "безлимит" и не обращает внимание на услуги, которые нужно докупать, так как безлимит не бывает абсолютным. Например, мобильные операторы могут давать безлимит на звонки, но недостаточно смс и интернета – их приходится докупать, или наоборот.

iphone-500291_1280

Фото: pixabay.com

Безлимит как защита

Оказывается, человек зачастую воспринимает безлимит и "все включено" как некий формат защиты от лишних трат, связанных с этим неудобств и каких-то внештатных ситуаций, говорит практикующий психолог Виктория Корнюш.

Так, например, когда турист покупает путевку в отель со "все включено", он страхует себя от неизвестности. Покупатель не знает местности, заграничных цен, а со "все включено" у него есть конкретная сумма, которую заплатит турагенству и не будет волноваться из-за своего пребывания за границей, поясняет психолог.

Точно так же с мобильными операторами. Человек знает, сколько может потратить на связь в месяц и платит за тариф, который дает максимальные выгоды.

"Человек понимает, что он может рассчитывать на эту сумму и как-то планировать свои новые расходы. Но, в любом случае, он не окажется без связи, на которую (сверх уже потраченного – ред.) у него, допустим, нет денег", – говорит Корнюш.

Надежда на честность продавца

Еще одна немаловажная причина – то, что люди с низкими доходами (которых в нашей стране, увы, очень много) пользуются любой возможностью сэкономить, в том числе и с помощью разного рода предложений безлимита. А выбирая между обычной услугой и "все включено", склоняются к последней в надежде на то, что выгода, как кажется, налицо, а обмануть их не должны .

"В Украине мало среднего класса. Люди с низкими доходами ищут распродажи, покупают товары со скидками. Они ждут новогодних распродаж и каких-то пакетов "все включено". Уже насколько их обманывают мобильные операторы или не обманывают, насколько люди могут просчитать честность продавца или не могут – это второй вопрос. Люди настраиваются на то, что их все-таки не обманут", – добавляет психолог Виктория Корнюш.

При этом, конечно, покупатель иногда не обращает внимание на условия и вместо того чтобы заплатить за одну услугу, фактически покупает две-три и больше. Это дает компании заработать на одном клиенте больше денег, чем тот планировал потратить за один раз.

Подводя итог, можно сказать, что слово "безлимит", как и слова "акция", "распродажа", прежде всего, заставляют покупателя обратить внимание на товар или услугу – они как бы цепляются за его сознание. Кроме того, они привлекают человека возможностью не тратить время на утомительные подсчеты тарифов и выгоды от разных предложений – ведь все давно подсчитали за покупателя. При этом человек обычно полагается на честность продавца и очень редко занимается выяснением того, не переплатил ли он на самом деле. Наконец, для многих безлимит – своего рода "подушка безопасности", которая дает чувство спокойствия и позволяет не волноваться по поводу непредвиденных и нежелательных трат.

В третьей части мы сделаем обзор предложений ведущих в Украине операторов мобильной связи и выясним, кто предлагает какой безлимит, сколько это стоит и что выигрывает обычный потребитель.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64910.05

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3176.8

Litecoin (LTC)

84.76

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять