С каждым годом в регионах Украины местные предприниматели все чаще завоевывают симпатии потребителей своей продукцией. Успешнее всего локальные бренды проявляют себя в пищевой отрасли, отмечают эксперты.
"Во многих компаниях, условно говоря, всего две машины и работают десяток сотрудников, но у них уже есть своя марка, свой логотип", — считает аналитик агентства MPP Consulting Павел Хмельник, пишет ТСН со ссылкой на журнал "Корреспондент".
Тот факт, что потребители всегда с удовольствием покупают качественную и свежую продукцию, которая не транспортировалась длительное время, эксперты называют мировым трендом. Если рассматривать "региональщиков" как совокупного игрока, который меняет представления потребителей о продукции, то он является достойным соперником. Однако большие производители пока не считают их сильными игроками.
Причина того, что успешные локальные бренды не выходят на общенациональный рынок, заключается не только в заботе о качестве продукции и, соответственно, репутации. Многим предпринимателям не хватает сил и ресурсов на расширение бизнеса, а у некоторых других нет желания расширяться далее насиженного места. Ведь, будучи уязвимыми перед гигантами в рамках национального рынка, на своем поле они пользуются массой преимуществ.
К тому же региональные игроки могут быстрее подстраиваться под потребителя, меняя ассортимент или рецептуру тех или иных продуктов. С этим связана еще одна особенность отечественного рынка — украинцы легко переключаются с бренда на бренд.
Покупатели делают выбор в пользу продуктов местного производства, потому что те появились недавно и выделяются на фоне известных марок необычным вкусом. Также они более натуральны, считают эксперты.