ЗАЗ Forza: лучше "Славуты", но привлекает только доступной ценой

"Сегодня" провела тест-драйв украинско-китайской модели.

С того момента, как Запорожский автозавод прекратил выпускать последний украинский автомобиль — "Славута" — прошел почти год. С весны его место на конвейере заняла модель Forza, являющаяся результатом украинско-китайской дружбы АвтоЗАЗ-а и Chery. При этом маркетологи позиционируют его как украинский — более 51% деталей изготавливаются в нашей стране, здесь же происходит сварка кузова, его покраска и окончательная сборка.

Интересна и история модели — он разработан на базе Chery Amulet, который был создан на основе испанского Seat Toledo начала 90-х. А в основе "испанца" лежал еще VW Golf II начала 80-х. То есть, в случае с Forza за основу взяли проверенное временем решение, только добавили к нему современный дизайн (разработан итальянским ателье Torino Design). В Китае этот автомобиль называется Fulwin 2, на азиатских рынка его продают как Chery A13. Название Forza придумали уже у нас (в переводе с итальянского — сила), но в РФ автомобиль украинской сборки продают под менее пафосным именем Bonus.

Реклама

Сразу отметим, что хотя автомобиль более-менее нормально продается на украинском рынке уже несколько месяцев, очередей на него нет. Дело в том, что новинка стоит дороговато — от 82,5 до 95 тыс. грн в зависимости от комплектации. Это, во-первых, дороже, чем "Ланос" и некоторые модели "АвтоВАЗа", во-вторых, если добавить еще немного денег, то можно выбрать из порядка полутора десятков неплохих седанов и хэтчбеков от корейских и европейских производителей — они внушают больше доверия. Плюс, нельзя забывать и про китайских конкурентов вроде Geely и Lifan за аналогичную цену.

На наш взгляд, более адекватной была цифра в 70 тыс. грн за базовую комплектацию. Очевидно, что нынешние цены были выставлены с расчетом на то, что на импортные автомобили будут введены пошлины, но этого, к счастью, не произошло. Может, подешевеет? В РФ Chery Bonus в пересчете на гривны стоит чуть дороже, чем у нас – от 85 тыс. грн.

Однако и при нынешних ценах продажи идут неплохо — по официальным данным, порядка 2-х тысяч Forza уже обрели своих владельцев. "Сегодня", чтобы выяснить, на что "купилось" такое количество украинцев, взяла в автосалоне один из автомобилей на короткий тест.

Реклама

РАЗМЕРЫ: ЧУТЬ ВЫШЕ И УЖЕ "ЛАНОСА"

На первый взгляд, Forza кажется "малышом", однако это впечатление обманчиво — по параметрам высоты, длины и ширины авто больше, чем "Ланос", на 60, 32 и 8 миллиметров соответственно. Сами понимаете, что разница небольшая.

Реклама

Интересная деталь: то, что кажется седаном, на деле является лифтбеком. То есть, при открытии крышки багажника она поднимается вверх вместе с задним стеклом. Объем багажника — 370 литров, что является неплохим показателем (у "Ланоса" — 322 литра), а если разложить задние сиденья, то он увеличивается до 1400.

Однако у таксистов этот автомобиль вряд ли обретет популярность. Проблема в заднем сиденье. Дело в том, что хотя диван и широкий (три человека сядет — проверено), но даже при моем небольшом росте (176 см) голова почти уперлась в потолок. А человеку выше 180 см совсем неудобно. Наверное, конструкторам стоит опустить диван ниже, но тогда, как говорится в анекдоте про "Запорожец", "колени будут уши зажимать".

Рискнем сделать вывод, что такой автомобиль больше подойдет молодой семье либо чтобы возить самого себя на работу и домой.

КИТАЙСКИЙ МОТОР РОДОМ ИЗ АВСТРИИ


Двигатель развивает 109 л.с.

Обидно, но украинские инженеры не удосужились для нового автомобиля разработать даже свой двигатель, хотя на Мелитопольском заводе для этого есть все условия — под капотом у Forza находится китайский 1,5-литровый мотор, мощностью в 109 л.с. Разработан, он по заказу Chery австрийской компанией Acteco и уже знаком украинским автомобилистам по другим моделям этого автопроизводителя. К слову, под капотом у Forza довольно аккуратно, а на деталях иероглифы гармонично соседствуют с шильдиками на украинском языке.

Согласно паспортным данным, автомобиль с упомянутым двигателем разгоняется до сотни лишь за 16 секунд — вполне верим. А вот с расходом топлива ситуация неясна. Так, производитель заявляет, что автомобиль в городе потребляет около 6 л на 100 км, однако опыт эксплуатации первых владельцев говорит о том, что реальная цифра — около 10 л на сотню. Многовато, но у "Ланоса" — не лучше.

САЛОН: МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ПРОДУМАНО НОРМАЛЬНО


Приборы. Щиток сделан по мотивам немецкого автопрома

Внутри автомобиля не возникает ощущения того, что он "наш" или китайский. В первую очередь, отметим, что нет неприятного запаха, которым так "славится" китайский автопром. Торпеда выглядит вполне современно, правда, разочаровывает руль — тонкий, как на "Таврии", неудобный. Зато на нем гордо красуется надпись Airbag.

Эргономика — китайская, то есть автомобиль рассчитан на невысокого щуплого человека. Соответственно, посадка кажется слишком высокой, а лобовое стекло хочется поднять выше. Однако особых нареканий нет.

Интересно, что сиденья изготовлены тем же поставщиком, который делает кресла для "Ланоса". Как объяснил менеджер в салоне, китайские сидушки слишком быстро проседали. Кроме того, украинские инженеры сделали торпедо цельным изделием, улучшили звукоизоляцию, а также поменяли приводы электростеклоподъемников.

Панель приборов напоминает "фольсквагеновскую" — красная подсветка и бортовой компьютер между спидометром и тахометром.

ДОРАБОТАНО В ЗАПОРОЖЬЕ

Китайский салон (вверху), в отличие о т сделанного в Украине, светлый, на торпедо есть магнитола, климат-контроль и дополнительные навигационные панели. Кроме того, торпедо сборная.

Наш вариант — проще, но красивее и практичнее.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ


Практичность. Сзади тесно, но багажник по емкости хороший

Мотор запустился на удивление тихо и быстро, а проблемы тронуться с мета не возникло, несмотря на специфическое сцепление. Передачи переключаются четко и являются короткими — намного лучше, чем, скажем, у "Сенса". А вот двигатель, при попытке его разогнать, начинает недовольно "подвывать" уже при 3000 об./мин. "Крутить" дальше смысла нет — шум растет быстрее скорости.

Руль — пустой, как и у многих бюджетных автомобилей. Но проблем с управляемостью не возникает — машина уверенно держится в потоке, позволяет уверенно перестраиваться. Правда, когда я попытался войти в резкий поворот, Forza сразу же напомнила, что это автомобиль за $10 тыс. и хороших ездовых качеств от него ждать не стоит, — не потерять контроль над автомобилем удалось лишь благодаря опыту.

Подвеска достаточно энергоемкая — не хуже "Ланоса" или "Калины". Однако ходы рычагов чрезмерно длинные — автомобиль прыгает и "брякает" на многочисленных неровностях. В принципе, ощущения адекватны цене.

А вот тормоза смущают. Хотя они и оснащены АБС, но антиблокировочная функция включается, лишь если подержать на педали ногу секунды полторы. Зато дозирование усилия является довольно точным и нареканий к их эффективности нет (отметим, что тест проходил при температуре около нуля и в дождь).

ПРАКТИЧНОСТЬ: ЗАПЧАСТИ ЕСТЬ, СЕРВИСА, УВЫ, НЕТ


Надежность. Гарантирована производителем в течение трех лет

Автомобиль, в общем то, можно назвать серьезным прогрессом как для китайского, так и для украинского автопрома. Особенно если учесть, что уже в базе он выделяется среди большинства конкурентов в этой ценовой категории хорошей комплектацией. Например, уже в базе есть кондиционер, магнитола, электростреклоподъемники, подушка безопасности.

Впрочем, для нашего человека не это является главным. Первоочередная задача — ездить! А для этого автомобиль должен быть надежным. Как у Forza с этим? Увы, не все гладко.

Опрошенные нами владельцы машины говорят, что такую проблему, как отсутствие предпродажной подготовки, автомобиль полностью унаследовал от "Таврии". Не проверить наличие щупа, не докрутить провода, не долить масла, а при обращении по гарантии — нахамить... Словом, все сделано для того, чтобы автовладелец не обращался на официальный сервис, а искал "дядю Васю" в гараже.

Но в любом случае нужны запчасти. В фирменном магазине, куда мы обратились с этим вопросом, нас успокоили: все в наличии, а цены — не выше, чем на любой другой "наш" автомобиль. Слабых мест пока что у модели не выявлено — об этом можно будет судить хотя бы через год.

РЕЗЮМЕ

В качестве первого автомобиля, если вы не хотите покупать "Ланос" (по причине надоевшей внешности), а на "Авео" немного денег не хватает, Forza вполне сойдет. Тем более, что в руководстве по эксплуатации записано, что автомобиль рассчитан на 300 тыс. км эксплуатации — неплохо!

Но если есть финансовая возможность купить корейскую или европейскую модель, в сторону Forza можно даже не смотреть — до их уровня она не дотягивает. Тем более, с такой ценой.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63448.06

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3067.65

Litecoin (LTC)

81.1

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять