Выбираем первое авто

Мы узнали преимущества и недостатки самых доступных автомобилей.

С началом кризиса рынок автомобилей упал на 70—75% и до сих пор, несмотря на все оптимистические прогнозы, возрождаться не собирается. Причина банальна — у людей просто нет денег. И даже возобновление автокредитования ситуацию не спасает: брать автомобиль в долг в период нестабильности решаются самые отчаянные, ведь ставки по кредитам достигают 20—35% годовых в гривне. В результате интерес потенциальных автопокупателей устремился в сегмент самых дешевых автомобилей, которые привлекают не только низкими затратами "на старте", но и не обременяют высокой стоимостью обслуживания и ремонта. Из довольно значительного ассортимента украинского авторынка мы отобрали десятку самых доступных по цене моделей, начальные затраты на которые не превышают $10 тыс., или 80 тыс. грн. Стоит отметить, что для того чтобы уложиться в обозначенную сумму, нужно выбирать автомобиль, прайсовая стоимость которого не превышает 70—75 тыс. грн. — остальные деньги уйдут на оформление автомобиля в ГАИ, транспортный сбор и расходы на страховку. Конечно, на эти деньги можно поискать подержанную иномарку, но "свежая" машина всегда лучше старой, особенно для новичков.

ЗАЗ "СЛАВУТА"

Реклама


"Таврюша". Тесная, неудобная, часто ломается, но самая доступная

Цена: 38—43 тыс. грн.

Автомобиль "Славута" полностью соответствует фразе: "Не роскошь, а средство передвижения". Тесная внутри, с неизлечимыми болезнями (шумом, плохими тормозами и слабым кузовом), она все еще продается и покупается, причем довольно неплохо. Секрет популярности прост — это самый дешевый на рынке автомобиль, на который несложно найти запчасти по копеечной цене, а в случае поломки отремонтировать его смогут в любом селе. Еще одно достоинство — довольно неплохая проходимость за счет довольно высокого клиренса и хорошо подобранного крутящего момента на передние колеса, что позволяет уверенно ездить на "Славуте" даже по плохим дорогам. Однако покупателям "Славуты" сразу стоит быть готовым к плохому сервису на официальных СТО.

Реклама

ВАЗ 2107


"Жигули". Устарел и морально, и технически, однако дешев и прост в эксплуатации

Цена: 50 тыс. грн.

Реклама

Когда представители компании "Рено", которая в прошлом году вошла в число акционеров Автоваза, увидели, что "классику", разработанную на базе автомобиля 60-х, до сих пор выпускают, они были поражены — автопроизводители всего мира ищут способы разработать конструктивно простой, ремонтопригодный и дешевый автомобиль, а в России и Украине его выпускают. "Жигули" является неплохим вариантом для сельской местности и хорошим вариантом для тех, кто ищет автомобиль для того, чтобы научиться ездить и продать его через год практически за те же деньги, что он был купен.

А с многочисленными изъянами конструкции легко справляются поколения потомственных автослесарей в гаражах, способные за небольшие деньги довести машину "до ума".

ВАЗ 2109


"Девятка". До сих пор в цене за счет ремонтопригодности, хороших мотора и ходовой

Цена: 58—62 тыс. грн.

Модель 2109 (21099) выросла в длину из знаменитой "восьмерки", которая, по мнению многих автомобилистов, является лучшей моделью ВАЗ всех времен. Шутка ли, в создании первого советского серийного хэтчбека принимали участие специалисты Porsche. Отсюда и неплохие динамические характеристики. Однако, в отличие от "восьмерки", кузов "девятки" из-за двух лишних дверей стал менее жестким. Остальные недостатки известны всем: тесный салон, скрип пластика, тяжелый руль. Добавим еще и многочисленные проблемы с электрикой и системой охлаждения, хотя они компенсируются высокой ремонтопригодностью и дешевизной запчастей — советская замена надежности. В плюсы можно смело добавить и высокую цену на вторичном рынке.

ВАЗ 2110/11/12


"Десятка". Автомобиль некрасивый и ненадежный, но вместительный и недорогой

Цена: 67—72 тыс. грн.

Выпуск семейства 2110 должен был ознаменовать технологический прорыв ВАЗ. Однако не заладилось. Так, автомобиль плохо собран, ему присущи традиционные для ВАЗ-ов проблемы с электрикой и системой охлаждения. А главный недостаток — слабый на кручение кузов. Однако за счет невысокой цены на недостатки можно закрыть глаза, тем более что автомобиль легко отремонтировать и недорого обслужить. Многие новоявленные владельцы не ждут, пока этот автомобиль начнет сыпаться, а едут на СТО сразу после покупки и делают профилактику, подтягивая основные узлы. А довольно большой багажник и много места в салоне делают автомобиль хорошей находкой в качестве семейного средства передвижения, тем более что для поездок на дачу можно выбрать вариант с кузовом универсал.

LADA KALINA


"Калина". Неплохой выбор для водителя-новичка и девушек

Цена: 64—74 тыс. грн.

Модель ВАЗ 1117/18/19 — первое новое поколение после начала выпуска "десятки", которое уже можно назвать современным. Неплохая компоновка, приятный дизайн и хорошая оптика, довольно удобная посадка и низкая стоимость эксплуатации заставляют задуматься о покупке этого автомобиля. Особенно приятно то, что уже в базе автомобиль оснащен электроусилителем руля, а обзорность машины находится на высоком уровне — эти качества привлекут девушек и новичков.

Однако качество первых машин не идеальное, а проблемы традиционные: электрика, система охлаждения, огрехи сборки, а цены на запчасти сравнимы с иномарками. Добавим также, что электроусилитель руля работает довольно нечетко, руль "пустой".

ЗАЗ LANOS/SENS


"Ланос". Относительно надежный автомобиль, но со скучной, всем надоевшей внешностью

Цена: 58—69,6 тыс. грн.

Представлять этот автомобиль особого смысла нет. Наверняка в салоне этого автомобиля побывал каждый украинец за счет его популярности среди таксистов. Lanos не то, чтобы надежный, но прочный и неприхотливый, к тому же достаточно комфортабельный автомобиль, хотя и со скучным дизайном.

Однако есть нюансы при выборе модификации. Так, Sens с мелитопольским двигателем и коробкой от Таврии считают неудачным вариантом — двигатель живет относительно недолго, а коробка начинает "сыпаться" уже через 2—3 года. Лучше доплатить порядка 10—12 тыс. грн. и выбрать версию с 1,5-литровым силовым агрегатом. Еще лучше — топовый вариант с усилителем руля и 1,6-литровым мотором, однако за него просят почти 80 тыс. грн., что неоправданно дорого.

GEELY CK


"Джили". Дешев при покупке, но в случае ДТП могут возникнуть проблемы с ремонтом

Цена: 56—62 тыс. грн.

Крупнейший китайский автоконцерн Geely довольно уверенно завоевывает своей продукцией украинский рынок, из которой CK является одним из самых популярных автомобилей. По приемлемой цене можно приобрести авто с полным электропакетом и подушкой безопасности. Однако автомобиль сложно назвать комфортным для водителя — "дубовая" панель, слишком высокая посадка. А в движении, несмотря на жесткий кузов и хороший мотор, вызывает раздражение коробка передач, которая является чрезмерно "длинноходной". А в случае аварии могут возникнуть сложности с поиском кузовных запчастей, которые стоят довольно недешево. Эти недостатки компенсируются невысокой стоимостью обслуживания на официальных станциях.

CHERY AMULET


"Амулет". Автомобиль симпатичный и с хорошей комплектацией, но небезопасный

Цена: 59—65 тыс. грн.

Автомобиль является более-менее точной копией испанского Seat Toledo 80-х годов выпуска, который проектировал известный итальянский дизайнер Джуджаро, а ходовая аналогична второму поколению автомобиля "Фольксваген Гольф". Возможно, за счет этого "Амулет" и не сыпется вопреки злым языкам — украинские таксисты говорят, что первые поломки начинаются лишь после 60 тыс. км (2—3 года). Также к плюсам авто можно отнести то, что уже в базовой комплектации он оснащен неплохим электропакетом, АБС и подушками. Однако этот фактор не делает его безопасным — на испытания по системе Euro NCAP при ударе на скорости около 60 км в час он рассыпался в прямом смысле этого слова. Кроме того, есть замечания и к эргономике китайца. Но в целом неплохой вариант.

DAEWOO MATIZ/CHERY QQ


Малыши. Они хороши для города за счет размеров, но не практичны

Цена: 40—70 тыс. грн.

Финансовые проблемы компании Daewoo в конце 90-х привели к тому, что автомобиль Daewoo Matiz под различными брендами и названиями выпускают в разных странах мира. На украинском рынке представлены узбекский (Matiz) и китайский варианты (QQ), похожие друг на друга, как две капли воды. Однако внешность обманчива. Узбекская версия изготовлена более качественно, чем китайская, а, по результатам нескольких краш-тестов, еще и более безопасная. Обратная сторона медали — "узбечка" дороже почти на 20%.

Автомобиль довольно неплохо управляется, отличается юркостью и экономичностью, что является хорошим вариантом для города. Однако на трассе машине с двигателем 0,8 л тяжело разогнаться. Плюс плохой клиренс и маленький багажник.

CHERY KIMO


"Кимо". Небольшой городской автомобиль по приемлемой цене

Цена: 55—58 тыс. грн.

Эта модель является одной из самых последних китайских разработок, и хочется верить, что китайцы сделали ее более качественной, чем предыдущие. Автомобиль отличается довольно приятной внешностью и неплохим качеством сборки, что в сочетании с невысокой ценой делает его хорошим вариантом для покупки. В плюсы маленькому китайцу стоит добавить и то, что даже в минимальной комплектации он оснащен полным электропакетом и кондиционером.

Однако в салоне есть огрехи компоновки. Так, автомобиль, похоже, рассчитан на щуплых азиатов и крупному мужчине будет в нем тесно. Зато хрупкая девушка почувствует здесь себя в своей тарелке. Немного настораживает отсутствие информации о ремонтопригодности автомобиля и наличии запчастей, однако у официального дилера нас заверили, что проблем нет.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64986.78

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3099.23

Litecoin (LTC)

81.32

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять