Преимущества и недостатки Honda CR-Z

"Сегодня" протестировала Honda CR-Z с гибридным двигателем в реальных условиях.

Автомобили с гибридным двигателем — использующие в качестве источника питания одновременно и жидкое топливо, и электричество — для Украины являются экзотикой, и особого спроса на них нет, в отличие от Японии и США, где он ежегодно удваивается. В глазах потребителей за океаном такие качества гибридов, как экономия топлива и сохранение экологии, являются важными, а вот для нашего покупателя эти ценности не так важны. Во-первых, такие авто стоят дороже аналогов, во-вторых, наши люди боятся, что гибрид нуждается в особом (а, значит, дорогом) обслуживании. Плюс никто толком не знает, как такие авто работают — не будет ли проблем?

Фотогалерея Honda CR-Z: гибридный экомобиль

Реклама

ДИЗАЙН, КОМФОРТ И ЭРГОНОМИКА

Посадку в салон удобной назвать сложно: автомобиль низкий и неудобно садиться даже водителю среднего роста, а длинноногий вообще рискует зацепить коленом выступающую переднюю панель. Но после 2—3-х дней езды этих особенностей не замечаешь.

Передняя консоль напоминает, как и в хетчбэке Honda Civic, пульт управления звездолетом. Причем все системы сгруппированы вокруг водителя, а пассажир может развлечься разве что настройкой магнитолы. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, но вторая настройка явно лишняя: европейцу среднего роста удобно, только если максимально потянуть его на себя.

Реклама


Приборы. Сама панель напоминает пульт управления звездолетом

По центру щитка приборов — цифровое табло спидометра, но сама шкала тахометра — аналоговая, а скорость высвечивается в виде цифр. Интересно, что подсветка панели приборов меняется в зависимости от выбранного скоростного режима. В экономичном она успокаивающего зеленого цвета, в нормальном — нейтрально-синяя, а в спортивном к синему свечению прибавляется огненно-красный ободок. Слева и справа расположены индикаторы текущего заряда батареи, датчики расхода и остатка топлива, а также экран бортового компьютера.


Посадка. Для длинноногого водителя не очень удобна. Фото: А. Искрицкая

Реклама

Удобные, в меру жесткие кожаные передние кресла с "цепким" покрытием отлично распределяют нагрузки и хорошо держат водителя и переднего пассажира в поворотах. Но людям с крупной комплекцией (выше 185 см роста и 100 кг веса) здесь тесновато. Сзади устроиться взрослому человеку сложно: низко нависает крыша и негде поставить ноги (Honda изначально указала для CR-Z посадочную формулу "2+2" — для двоих взрослых и двоих детей).

ДВОЙНОЙ ГИБРИД


Драйв. В спортивном режиме появляется мощь спорткара. Фото: А. Искрицкая

Каких-то сложностей со стартом не возникло, но есть нюанс. Так, вначале нужно повернуть ключ зажигания, потом обязательно выжать сцепление и только после этого нажать кнопку "старт", иначе авто не заведется. На панели приборов сразу загорается надпись Normal: авто едет в среднем режиме как по разгону, так и по расходу топлива. Стоит активировать режим Sport, как машина превращается в резвого зверя, который с рыком догоняет жертву — плетущегося на скорости 60 в крайнем левом ряду чайника — и, несмотря на небольшой полуторалитровый мотор, достойно конкурирует с более мощными соседями по ряду. Но если нажать кнопку "Эко", машина теряет прыть: длинные передачи, степенный разгон. В экорежиме для экономичности вначале включается электромотор, бензиновый двигатель как бы догоняет электрический, а индикатор-помощник на панели приборов постоянно напоминает о том, что нужно двигаться на повышенной передаче. Сама коробка, кстати, 6-ступенчатая, причем шестую можно включать уже при 60-ти.

Главный недостаток во всех режимах — шумновато. Второе замечание — расход топлива оказался не таким уж и маленьким. Так, при движении по городским пробкам он cоставляет почти 7 литров на сотню, а таких показателей можно достигнуть и без электросистем. Но по трассе, в экономрежиме авто тратит всего 4,5—5 литров — проверено. Фактически авто является двойным гибридом — может быть и спортивно-прожорливым, и экономично-медленным.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЯЕМОСТИ


Парковка. За счет хорошей обзорности парковаться задним ходом просто. Фото: А. Искрицкая

В любом из трех режимов Honda задействует систему кратковременной остановки двигателя Start/Stop: приостановился на светофоре, перевел рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение — и... мотор глохнет. Но стоит выжать сцепление, как он моментально включается. Правда, по неизвестной причине, cрабатывает эта функция не всегда. Кроме того, мы обнаружили неожиданный недостаток системы: стоит двигателю отключиться, как из каналов вентиляции дует холодный воздух (обдув продолжает работать и забирает воздух с улицы).

Каких-либо особенностей с батареей во время движения не возникает. При нажатии на педаль газа индикатор показывает ее разряд, а при движении накатом и торможении — зарядку. В каком-либо обслуживании либо настройке батарея не нуждается.

Очень понравилось поведение автомобиля на дороге. Так, в меру жесткое шасси обеспечивает отличную управляемость, однако ощущения "табуретки" при этом не возникает даже при езде по щедро усыпанным ямами столичным дорогам.


Драйв. Кузов почти не кренится в поворотах. Фото: А. Искрицкая

Хотя на CR-Z установлен электроусилитель, "обратная связь" на руле присутствует, а усилие изменяется в зависимости от моментальной скорости.

Сложно сказать, плюс это или минус, но авто "заставляет" лихачить. Так, каждый следующий поворот хочется проходить еще быстрее, чем предыдущий, благо, крены кузова даже при резких маневрах минимальны.

Тормоза — просто блеск! АБС включается именно тогда, когда нужно, обеспечивая эффективную остановку даже на скользком покрытии.

Стоит похвалить и обзорность: большие зеркала позволяют отлично отслеживать ситуацию сзади. Переднего парктроника нет, а жаль — границ капота не видно и он бы не помешал.

Стоит отметить неплохой, как для спортивного купе, дорожный просвет — 150 мм, что позволяет заехать и съехать со стандартной бровки без последствий.

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ГИБРИДЕ?

Если к управляемости и комфорту автомобиля претензий нет никаких, то есть вопросы к его практичности. Начнем с багажника: 214 л позволяют положить разве что две сумки. Правда, объем можно увеличить вдвое, если сложить спинку заднего дивана, но тогда некуда поставить детское автокресло. Плюс погрузочная высота неидеальна — дают о себе знать батарея, запаска и набор инструментов под полом. Конечно же, богатую молодежь (авто за $35 тыс. даже не очень бедный студент себе не купит) багажник не интересует, но, напомним, у CR-Z всего лишь 2 места — в ночной клуб можно взять лишь одного друга. Тогда как конкуренты CRZ, например, Mini, позволяют ехать вчетвером.


Багажник. Слишком мал — всего 200 л объема. Фото: А. Искрицкая

А если судить по критерию экономичности? Автомобиль, действительно, выигрывает на каждых 100 километрах 1—2 литра топлива. Но при настолько высокой первоначальной цене преимущество это не выглядит достаточно убедительным — это только в Европе владельцам гибридов дают скидки при оплате налогов.

А как у гибрида с обслуживанием? Цена ТО — точно такая же, как и на обычном авто (около тысячи грн. за замену масла и фильтров), а с батареей вообще ничего не нужно делать. Плюс на нее дают 5-летнюю гарантию. Но сколько будет стоить ремонт, если в авто въедут сзади?

Прикрепленный файл:

hyb.jpg


Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,36
54,79
54,83
27,76
56,40
54,40
53,79
28,14
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,47
51,00
26,98
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62944.48

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3075.79

Litecoin (LTC)

77.48

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять