Первые километры водителя-новичка

Когда начинаете водить авто — уступайте дорогу дуракам, планируйте маршрут и спешите медленно.

Получить права и сесть за руль — заветная цель многих украинцев. Однако после автошколы первые тысячи километров самостоятельной езды являются очень трудными, и даже буква "У" на заднем стекле (на самом деле, согласно с ПДД, должен висеть знак "70", но в народе предпочитают именно "У") не внушает уверенности в том, что удастся доехать до работы без аварии или других неприятностей. Естественно, почти все начинающие водители проходят стандартный путь проб и ошибок, какое-то время выслушивают брань от более опытных коллег по работе, краснеют после очередного неудачного старта на светофоре и царапают кузов при неудачной парковке.

Сразу отметим, что с бытующим в народе мнением о том, что все беды — из-за того, что людей плохо учат в автошколах, а права покупаются за взятки, справедливо лишь частично. Дело в том, что более 70—80% ДТП совершают именно опытные водители. Поэтому приведенные нами советы и примеры о том, как пережить первые километры, советуем почитать всем.

Реклама

РАЗВЕДАЙТЕ МАРШРУТ

Первый совет начинающему водителю — учите дорогу, по которой вам предстоит ездить. Лучше всего это делать, находясь в автомобиле или общественном транспорте, садясь рядом с водителем. Запомнить нужно знаки, разметку, места для поворота и остановки, а также действия. Уже после того как запомнили его визуально, попробуйте по нему проехать ночью или рано утром, когда на дороге очень мало машин — даже если и будут ошибки, ничего страшного не произойдет. Находясь за рулем, старайтесь прогнозировать ситуации, прокручивая в голове комбинации: если этот меня подрежет, я сверну сюда, если этот обгонит, подам вправо. Лишь когда появится ощущение уверенности, выезжайте в час пик.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

Реклама

Очень важно, садясь за руль, изначально настроиться на скрупулезное выполнение всех требований Правил дорожного движения и не обращать внимание на то, что другие водители их нарушают. Особенно это касается таких "незначительных", по мнению большинства водителей, нарушений: "проскочить на желто-красный", "развернуться через двойную сплошную", "разогнаться в городе до сотни км/час".

Правила придуманы для того, чтобы движение было безопасным, и некоторые пункты в них написаны кровью неудачливых водителей. Поэтому не поддавайтесь дурному примеру, даже если он и заразителен, а правила кажутся откровенно дурацкими.

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА "МЕЛОЧИ"

Реклама

Практика показывает, что начинающие водители, сразу после того как получили права, забывают несколько правил. Во-первых, перед тем как тронуться с места, пристегните ремень безопасности и включите левый поворот (даже если вы находитесь на пустой улице в 2 часа ночи). Во-вторых, общественный транспорт, который выезжает из "кармана", нужно пропустить. В-третьих, при одновременном перестроении авто, движущихся попутно, нужно уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. В-четвертых, еще раз напоминаем, что желтый свет является запрещающим (!) сигналом, а "на спину и на грудь" регулировщику ехать нельзя. В-пятых, резко тормозить запрещено, за исключением ситуации, когда другой возможности избежать ДТП нет. Это простые вещи, но я видел несколько десятков ДТП, причиной которых послужила забывчивость водителя.

Добавим сюда и еще одно правило, которое иногда забывают даже опытные водители: перед тем, как сесть за руль, оцените свое состояние. Ведь сонный водитель опаснее пьяного. То же самое касается ситуации, когда "нет настроения" — лучше поехать на общественном транспорте или вызвать такси.

ДОРОГА — НЕ МЕСТО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Самая популярная ошибка водителей (не только новичков) — попытка доехать быстрее других. Доходит до откровенных маразмов. Например, некоторые водители соревнуются в том, кто быстрее доедет до светофора (и в итоге стоят на "красном" вместе), а потом каждый из них старается как можно быстрее стартануть — без какого-либо практического смысла.

Другой пример — некоторые водители не ездят по городу с разрешенной скоростью 60—80 км/час только потому, что их обгоняют. Или неадекватно реагируют на обгон — добавляют скорость, догоняют "обидчика" и всеми силами стараются ехать хотя немного впереди его. Хотя до этого никакой необходимости в быстрой езде и не было.

Постоянно в городе возникает и такая картина: один водитель едет в крайней левой полосе с невысокой скоростью, сзади ему мигают с просьбой пропустить, но вместо того, чтобы спокойно перестроиться, он резко бьет по тормозам, сознательно (!) подставляя свой автомобиль под удар. В итоге страдают оба водителя.

СПЕШИТЬ НУЖНО ВСЕГДА МЕДЛЕННО


В пробке лучше никуда не торопиться

Даже если вы знаете дорогу как свои пять пальцев, планируйте поездку так, чтобы не было необходимости ехать быстро либо ползти в пробке. В обоих случаях риск попасть в ДТП возрастает в разы по сравнению с ездой на разрешенной скорости. Для этого нужно выезжать заранее, а перед выездом на всякий случай смотреть на загруженность дорог с помощью интернет-сервиса (например, "Яндекс-пробки"). Часто лучше переждать пробку дома, на работе либо в кафе, чем тянуться, зря сжигая топливо, растрачивая нервы и подвергая себя ненужному риску. Если все-таки по¬ехали на машине и попали в пробку, нужно расслабиться, не пытаться обогнать соседей, нарушая правила, а ехать так, как вас несет поток.

Конечно, иногда хочется разнести все в клочья, внутри все кипит, а машины вокруг движутся с черепашьей скоростью. В этом случае самое лучшее — помнить, что вы не властны над ситуацией, что нервничать бесполезно. Проще расслабиться: включите радио или любимый диск (многие водители даже специально покупают себе аудиокниги). Про опоздание всегда можно предупредить по телефону — сейчас к этому относятся с пониманием.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ "ВОДИТЕЛЬСКИЙ ЯЗЫК"

Условные знаки, с помощью которых водители общаются друг с другом, довольно просты и понятны даже без специального изучения. На всякий случай напишем основные. Для того, чтобы перестроиться в потоке, включайте указатель поворота и прижмитесь к краю полосы до тех пор, пока один из водителей не остановится (или замедлится) и не мигнет светом. После этого обязательно нужно поблагодарить его, мигнув несколько раз аварийкой.

Негласное правило, которого обычно придерживаются: пропускать тех, кто просится, через одного. То есть, если вы видите, что группа автомобилей включила указатель поворота (хотят объехать препятствие или ДТП), от вас ждут только того, что вы пропустите одного и поедете дальше.

И еще одно золотое правило каждого водителя: дай дорогу дураку. Если поведение другого водителя на дороге вам непонятно, не пытайтесь выяснять, кто прав, кто виноват. Подумайте о том, к чему может привести ваше противодействие таким лихачам, и спокойно уступите дорогу, чтобы избежать таких стрессовых ситуаций.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ!

Случаи, как известно, бывают разные. Даже новая и очень надежная техника может выйти из строя. На этот случай у каждого водителя должен быть план действий: либо друг, который по звонку приедет и поможет завестись (или возьмет на буксир), либо номер телефона эвакуатора (правда, в этом случае водитель сразу попадает на 500—600 грн). Если позволяют средства, можно стать членом автомобильного клуба, их сейчас немало (в том числе

дополнительный сервис оказывают и многие официальные СТО, и страховые компании). За абонентскую плату вам окажут помощь по первому вашему звонку. Можно заплатить за год, можно за какой-то короткий период.

То же самое касается и ДТП — помощь кого-то опытного, кто приедет и хотя бы окажет моральную поддержку, не помешает. Кстати, в этом году на украинском рынке появилась новая услуга — мобильный адвокат. Позвонив по указанному в рекламе номеру телефона, можно получить консультацию, например, в случае неправомерных действий сотрудников ГАИ.

Но в любом случае с собой должен быть телефон и некая сумма денег. Иначе мелкая неприятность отберет слишком много нервов.

Константин Кинбурн

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63321.67

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3057.18

Litecoin (LTC)

80.55

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять