Для большинства украинцев утро начинается с чашечки кофе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на улицах повсеместно появляются стационарные и передвижные кофейни, а сети автозаправочных комплексов выводят продажу кофе в отдельное направление бизнеса.
Как показывает мировая практика, кофе занимает вторую позицию после продажи топлива на АЗК. Да и в Украине все чаще заезжают туда не только для того, чтобы заправить свое авто, а и выпить чашечку ароматного напитка или съесть что-нибудь вкусненькое. Сети АЗК идут навстречу любителям бодрящего напитка и делают все возможное, чтобы привлечь и удержать как можно больше клиентов.
В Украине, в отличие от европейских стран, сопутствующий сервис и услуги на автозаправках начали развивать сравнительно недавно. Но крупнейшие игроки уже осознали, что, делая ставку на качество и уникальные кофейные предложения, можно повысить лояльность клиентов и поднять рентабельность бизнеса.
На сегодняшний день каждая уважающая себя сеть АЗК закупила и установила оборудование для приготовления натурального кофе. Например, сеть АЗК WOG (более 500 автозаправок) в начале этого года полностью изменила свой подход к приготовлению и продаже кофейных напитков на своих автозаправочных комплексах.
В проект по замене кофе-машин на всех ключевых АЗК было инвестировано свыше 34 млн. гривен. Такие немалые средства были направлены на покупку новых профессиональных кофе-машин швейцарской компании Franke, а также на обустройство уютных кофейных уголков на заправках. Стоит более подробно остановиться на описании кофе-машин.
Кофе-машина Franke , модель FM800 – это уникальный аппарат, равному которых нет среди автоматических машин. Стоимость одного такого агрегата сопоставима со стоимостью автомобиля среднего класса. Производительность данной кофе-машины составляет 300 чашек кофе в час. Казалось бы, невелика хитрость. Но любой эксперт подтвердит, что Franke – это "мерседес" в мире кофе.
Родом из респектабельной Швейцарии Franke производит кофе-машины уже более 100 лет. Аппараты сконструированы так, чтобы донести до потребителя вкус и аромат кофе в полной мере. От всех прочих производителей технику Franke отличает тщательнейший подход к вопросу сохранения вкуса и аромата на пути от зерна к стаканчику потребителя. Например, чтобы избежать малейшего нежелательного смешения вкусов, конструкторы пошли на создание раздельных систем подачи компонентов – воды, шоколада, кофе, молока, сиропа.
Чтобы выбрать напиток, достаточно легкого прикосновения
Процесс приготовления прост: на сенсорном экране, напоминающем современный планшетный компьютер, достаточно выбрать продукт, легкое прикосновение пальцем, и желаемый напиток наполняет стакан. Самое сложное в этом процессе – сделать выбор, ведь аппарат позволяет готовить порядка 30 разных кофейных коктейлей.
Встроенная кофемолка за считанные секунды измельчает микс из бразильской и колумбийской арабики семи сортов и индийской робусты. Затем приходит в движение специальный экстрактор, распределяющий молотый кофе на специальную площадку для приготовления напитка и подающий на него горячую воду.
Стоит отдельно сказать о кофейных зернах. Их вот уже почти 150 лет привозит из Бразилии и Колумбии, а обжаривает специальным способом старейшее немецкое семейное предприятие Darboven. Из маленькой семейной фирмы Darboven превратился в один из крупнейших производителей кофе в Германии. Кофейные эксперты WOG после длительных поисков, экспериментов, проб и ошибок выбрали в качестве поставщика немецкое предприятие Darboven, которое готовит классические смеси зерен уже полтора века. В Украину поставляется смесь зерен темной обжарки с точно дозированным купажом семи сортов арабики и робусты (происхождение – Бразилия и Колумбия). Критерий выбора – дорогой, элитный вкус напитка. В отличие от смесей с более дешевой так называемой итальянской обжаркой зеленых зерен, дающих иной, упрощенный вкус и менее изысканный аромат. А чтобы вкус кофе оставался неименным в любом регионе Украины, на все АЗК WOG организована поставка подготовленной воды одной и той же марки с оптимальной жесткостью 7-8 dGH (т.н. немецких градусов).
Устройство модели FM800 (Foam Master – мастер пены) обладает уникальной молочной системой, которая позволяет приготовить 4 вида пены (эксклюзивная особенность FM800): горячую, холодную, мягкую и очень плотную высотой от 5 см. При этом используется исключительно натуральное молоко жирности, рекомендованной производителем.
Термостойкие стаканчики – удобные, красивые и крепкие, сохраняют температуру и не влияю на вкус.
В соседнем отсеке располагается опциональная сиропная станция Franke Flavour Station с раздельной подачей двенадцати компонентов, которая может разнообразить ассортимент напитков практически до бесконечности. Если такой станции нет, посетитель добавляет сиропы вручную, но в любом случае плата за них не берется. В сети WOG используется три сиропа на выбор лидера производителей подобной продукции компании Monin.
Что касается воды в кофе-машине, то она не обрабатывается – используется уже подготовленная бутилированная торговой марки "Аляска" с оптимальной жесткостью 7-8 dGH. При экстракции молотых зерен она вбирает в себя ровно столько кофейных масел, сколько требуется, не влияя на вкус и не препятствуя формированию стойкой высокой пены.
Еще один приятный нюанс от "общения" с кофе-машиной Franke. Аппарат сам определяет размер стакана и опускает кран подачи напитка таким образом, чтобы не испачкать брызгами кофе и молока. Особое внимание следует уделить и самому стакану. На поиски "правильной" емкости компания потратила не один месяц, пока не нашла оптимальный вариант. В результате на WOG появились стильные и практичные ребристые стаканы с крышками, которые не обжигают руки, не размокают и не теряют форму в течение суток; их можно смело брать с собой в машину. Именно исходя из соображений удобства, компания пошла на смелый шаг – увеличила порцию эспрессо и емкость для него практически в два раза, для того чтобы он не проваливался в автомобильные отделения для стаканов. При этом компания не просто увеличила количество воды для приготовления напитка, а удвоила закладку кофейных зерен с традиционных 7-8 до 12-13 граммов.
И последний штрих, который добавил WOG к вкусу и аромату своего кофе наряду с комфортом его потребления – это крышечка к стакану, которая не дает напитку пролиться и в то же время позволяет пить, не снимая ее.
Помимо всего прочего, WOG изменил подход и к самому процессу приготовления кофе – отныне каждый клиент сети может самостоятельно приготовить любой из понравившихся ему напитков и лишь потом оплатить его. Таким образом, компания демонстрирует открытость и доверие по отношению к своим клиентам.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, можно смело утверждать, что кофе в сети АЗК WOG по качеству сопоставим с напитками из хорошего ресторана или специализированной кофейни.