Сцепление с зимой

Переобуйте авто до начала зимы и не покупайте шипы для города.

Наверняка каждый автомобилист знает, что одной из самых главных процедур при подготовке машины к зимней эксплуатации является смена летних шин на зимние. И процедура эта вроде бы нехитрая, и ассортимент в магазинах автозапчастей и шиномонтажных СТО огромный, и информацией о свойствах своего продукта продавцы щедро снабжают — остается только взять и заменить. Однако практика показывает, что не все так просто.

Взять, например, процесс покупки. Если денег на новые колеса немного, приходится искать пути для экономии. Понятное дело, что точно так же, как никто не спорит с утверждением о том, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, так никто и не сомневается в том, что дорогие зимние шины именитых брендов являются наилучшими. Но в нынешнее кризисное время (увы, оно пока не закончилось) многие считают, что можно ограничиться покупкой самой дешевой резины или вообще купить бэушную резину с полустертым протектором и спокойно ездить до весны. Более того, всегда есть часть автомобилистов, уверенных в том, что можно и вовсе отказаться от зимних шин, особенно если летние колеса — новенькие, с глубоким протектором. Но даже если автомобилист принял сознательное решение приобрести комплект новой качественной резины, появляется еще ряд вопросов. Как выбрать наилучшие по соотношению цена/качество шины? Есть ли разница в рисунке протектора и отличается ли размерность летних и зимних колес? Покупать колеса с шипами или без них? Куда девать летние шины, если нет гаража? Не занимать же половину балкона!

Реклама

Еще один вопрос — когда менять эти самые колеса. Да, сейчас на улице не жарко, но и морозы еще не наступили. Будет ли зимняя резина эффективна при плюсовой температуре? С другой стороны, если затянуть с заменой до первых заморозков, то придется стоять в многочасовой очереди... "Сегодня" выяснила ответы на вышеперечисленные вопросы.

СЕЗОН: ШИНЫ МОЖНО МЕНЯТЬ УЖЕ ПРИ +7 °С

Фото: Г. Салай
Смена резины. Ее нужно произвести до начала холодов и гололеда

Реклама

Главное отличие летних шин от зимних — состав резино-технической смеси. Ведь не секрет, что, "замерзая", обычная резина ухудшает свои сцепные свойства, в результате чего растет тормозной путь. Но при какой конкретно температуре? Опрошенные нами во время посещения европейского завода Michelin эксперты говорят, что каждая шина реагирует на изменение температуры по разному, но принято считать, что для шин зима начинается уже при +7 °С.

Однако если вы не успели еще поменять шины, ничего страшного — результаты испытаний показывают, что даже при 0 °С авто на летней резине имеет гораздо меньший тормозной путь по сравнению с переобутым! Более того, в нынешних погодных условиях, когда утром температура колеблется от -2 до +4 °С, а уже к полудню воздух прогревается до +12 °С, тормозной путь на зимних шинах увеличивается до метра. Правда, это утверждение справедливо только для сухого асфальта — если же дорога покрыта тонкой коркой льда, управлять автомобилем на летней резине становится опасно. Другими словами, если вы произвели замену летних шин на зимние уже сейчас, опасаясь очередей на шиномонтажных мастерских, соблюдайте особую осторожность при маневрировании и снижайте скорость — эффективность торможения упала. Дождались морозов? Срочно меняйте летнюю резину на зимнюю – по обледенелой дороге ездить на летней очень опасно!

УСЛОВИЯ: ДЛЯ СЕЛА ИЛИ ГОРОДА?

Реклама


Переобувка. Выбирайте шины с оглядкой на условия езды

Стоит отметить малоизвестный, но очень важный при выборе модели шины факт, что зимние шины делятся на две группы. Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Их твердость (этот показатель указан в паспорте шины и часто выбит на колесе) по Шору — 58—65 ед. Вторая группа — скандинавские или нордические шины. Они созданы специально для заснеженных и обледенелых дорог, потому и отличаются меньшей твердостью — от 50 до 55 единиц (для сравнения, жевательная резинка имеет твердость в 20 единиц).

Нередко производители выпускают шины с одним и тем же типом протектора и под одинаковым названием, но с разной твердостью. Поэтому мы советуем обратить на этот параметр особое внимание — "мягкие" шины лучше цепляются за лед (специалисты даже называют их на своем сленге "липучками"), однако в городских условиях щедро посыпанных соляным реагентом дорог и частой оттепели они не намного эффективнее летних и к тому же при езде по чистому асфальту подвергаются ускоренному износу.

А вот если за дорогой никто не следит, как это и происходит в сельской местности, нордические шины будут работать лучше "городских". Обратите внимание и на рисунок протектора: должно быть множество прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Также огромное значение имеет наличие мелких полосок (ламелей) на протекторах шин, за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (она как бы цепляется ламелями за малейшие неровности).

Важная оговорка касается ширины покрышки: чтобы повысить проходимость, многие автомобилисты предпочитают купить шины пошире и повыше (например, 205/70 R15 вместо 195/65 R15). Но узкая шина намного лучше продавливает под собой снег (по законам физики), а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона на заснеженной дороге у нее намного лучше. Вместо этого лучше выбирайте шину с максимально большой глубиной протектора — от 9 до 10 мм — такая шина и служит дольше, и клиренс повышает.

ШИПЫ: МЕГАПОЛИСУ НЕ НУЖНЫ

Одно из самых распространенных водительских заблуждений — мнение о том, что лучшие шины для зимы должны быть оснащены шипами. Шипованные шины действительно очень хороши в гололед и на снегу, поскольку обеспечивают минимальный тормозной путь, а риск заноса на обледенелой дороге на шиповке минимален. Например, в Финляндии при эксплуатации автомобиля в зимний период разрешается использовать только ошипованную резину. Но существует и множество аргументов против шипованной резины. Причем все претензии к ней касаются свойств таких шин при движении по обычному асфальту. Во-первых, в городских условиях срок эксплуатации такой резины уменьшается. Во-вторых, она отличается повышенным уровнем шума. В-третьих, влечет увеличение расхода топлива. В-четвертых, шипы разрушают асфальт — по этой причине в странах, где гололед редкость, езда на автомобиле с шипованными шинами запрещена. А самый главный аргумент против шипованной резины основан на результатах сравнительных тестов шипованной и нешипованной резины. Да, тесты показывают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, особенно горных, шипы вдвое эффективнее стандартной резины. В то же время эксперты отмечают, что тормозной путь на асфальте с шипами на треть выше по сравнению с обычными зимними шинами. Поэтому перед покупкой резины подумайте о том, в каких условиях вы будете эксплуатировать вашего железного коня.

ХРАНЕНИЕ: ГАРАЖ, БАЛКОН ИЛИ СКЛАД?

Наилучший вариант для сохранности летних колес в зимний период — оставить их в гараже накачанными и "надетыми" на диски. Но позволить себе купить 4 запасных диска (порядка $400—1000 для иномарки) может себе далеко не каждый автомобилист, да и гаража у большинства нет. Поэтому большинство водителей предпочитает заменить летнюю резину на зимнюю, а пустые покрышки сложить на балконе.

Однако при этом часто забывают, что шина должна правильно храниться, иначе весной ее будет невозможно отбалансировать (нарушится геометрия колеса в результате искривления резины). Чтобы этого избежать, нужно запомнить несколько нюансов. Во-первых, подвешивать шины без дисков нельзя, как не допускается и их горизонтальная укладка друг на друга в штабель. Разрешено хранить их лишь в вертикальном положении (как бы "стоя"), но при этом обязательно регулярно (раз в три-четыре недели) проворачивать их, чтобы пустая шина не деформировалась. Во-вторых, климат в помещении должен быть сухим. В-третьих, любые другие предметы (особенно тяжелые) класть на шины категорически запрещено! Добавим, что вокруг шин нужно оставлять пространство для того, чтобы шины вентилировались — сохранялся микроклимат для хранения. Лучше всего — заказать услугу хранения на складе — сегодня за нее берут от 20 до 50 грн. за месяц хранения. Шины сохранятся, и балкон (гараж) не будет заставлен.

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ВСЕСЕЗОНКЕ!


Спецсостав. Позволяет шине сохранять свои свойства зимой

Многие украинские автолюбители до сих пор верят в миф о всесезонной резине как об универсальной. А раз есть спрос, значит есть и предложение — выпускают всесезонную резину только потому, что ее покупают (в тех странах, где температура редко опускается ниже -5 °С). Однако простая логика и многолетний опыт показывают, что одна и та же шина не может себя вести одинаково и в +40 °С, и в -20 °С. Резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины (часто с применением кислоты силики) полностью утрачивает свои свойства при -5 °С мороза. А зимние шины, наоборот, рассчитаны на работу от +7 °С, соответственно, их готовят из совершенно другой смеси. Ввиду различных задач, отличается и рисунок протектора. Летним шинам нужны стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте, зимним — стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. На снегу показатели фрикционных шин лучше, чем у всесезонки, на 31—82%, на льду — от 34 до 60%, а при прохождении поворотов — на 10—17%.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63767.44

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3055

Litecoin (LTC)

80.9

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять