Что ждет украинский автопром

Ассоциация с ЕС существенно повлияет на производство автомобилей в Украине

На прошлой неделе Украина подписала соглашение об Ассоциации с ЕС. Для украинского автопрома – это тоже позитивный сигнал. Но смогут ли украинские предприятия воспользоваться этим шансом?

Уже в мае объемы производства автомобилей начали снижаться на 20% в сравнении с апрелем. Кроме того, остановилось два автозавода, выпускающие автобусы. В июне ситуация еще усугубилась. Как сообщил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, замерло производство на черкасском автозаводе. В какой сейчас ситуации находятся остальные автозаводы, выясняло AUTO-Consulting непосредственно на местах.

Реклама

Ситуация на автозаводах

В пресс-службе корпорации "УкрАвто" (управляет Запорожским автозаводом) сообщили, что риск остановки ЗАЗа существует. Сохранить запланированные в начале года объемы производства вряд ли удастся. На данный момент на автомобильном рынке наблюдается спад продаж, а работать "на склад", создавая тем самым избыточное количество автомобилей смысла нет. Объемы производства будут напрямую зависеть от рыночной ситуации и от наличия спроса на автомобили.

Риск полной остановки признают и в корпорации "Эталон". В условиях, когда рынок сократился на 90% сохранить запланированные объемы на этот год уже не удастся. Пытаемся приспособиться к новым условиям работы, – сообщил директор ООО "Торговый дом "Эталон Авто" Вадим Шкарупин.

Реклама

О сложном положении Часовоярского автозавода (выпукает автобусы "Рута") сообщили сотрудники предприятия. Фактически завод находится в зоне АТО и о прежнем режиме работы уже не приходится говорить.

Вопреки распространненой некоторыми СМИ информации, продолжает работать кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), – сообщили нам в пресс-службе корпорации "АИС". Но наиболее оптимистично обстоят дела у ХК "АвтоКрАЗ". Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Юрий Облог сообщил, что пока все идет по плану производства, утвержденному на 2014 год. Сегодня трудно спрогнозировать развитие событий и с уверенностью говорить о том, что будет завтра. Но трудовой коллектив нацелен на выполнение бизнес-плана текущего года. КрАЗу удалось переориентировать сбыт грузовиков. Если раньше основным рынком сбыта для предприятия была Россия, то после ограничения поставок на этот рынок, предприятие кардинальным образом поменяло свою активность. Сейчас направленность экспорта изменилась в сторону стран Ближнего Востока и Африки (около 60% от общего объема реализации). И это дало результат.

КрАЗ с начала текущего года продолжает последовательно наращивать объемы производства и продаж. В июне на главном конвейере Кременчугского автозавода изготовлено 102 автомобиля, что на 7,4% больше, чем было произведено в мае.

Реклама

В общем объеме произведенных в июне машин доля шасси составила 80%, седельных тягачей – 10%, бортовых – 5%, самосвалов – 4%, сортиментовозов – 1%. Следует отметить, что наблюдается незначительное оживление внутреннего рынка. Так, для украинского потребителя из общего количества изготовленных автомобилей предприятием было произведено 10,8%.

А есть ли поддержка со стороны государства?

В Правительстве уже увидели статистику спада промышленного производства за последние месяцы. А это не только не выпущенная продукция, а и не уплаченные налоги и возможное сокращение рабочих мест. После того, как в апреле Верховная Рада ликвидировала утилизационный сбор, который вводился по инициативе лобби автопрома, в Кабмине инициировали повышение в 2 раза акцизного сбора, который теперь платят уже все операторы автомобильного рынка. Но забрав льготы и повысив налоговую нагрузку на автозаводы, возможно им что-то предложили в замен? Например, госзаказ, который в условиях сокращения розничного рынка им бы очень пригодился.

Как сообщили в пресс-службе "УкрАвто" на данный момент никакой поддержки от государства у ЗАЗа нет. Госзаказа тоже нет. Аналогичный ответ мы получили и из корпораций "Эталон" и "Богдан". Единственно, в последней уточнили, что Луцкий автозавод сейчас ведет поставку троллейбусов по прошлогодним тендерам, которые он выиграл.

И опять в наиболее оптимистические ответы были получены от "АвтоКрАЗа". Как сообщил нам Юрий Облог:

Разработка новых и модернизация серийных автомобилей КрАЗ, в том числе специального назначения, постоянная и планомерная работа конструкторов предприятия. Сегодня в тесном сотрудничестве с нашими западными партнерами мы изготавливаем бронированные автомобили в различных модификациях: автомобиль для транспортировки личного состава, скорую помощь, автомобиль для разминирования маршрута. С нашими украинским партнерами – предприятиями "Искра", "Аэротехника", "Прогресс", ХЗТО мы создаем различные военные комплексы и армейские изделия, где КрАЗ используется в качестве базы. КрАЗ имеет все возможности для обеспечения украинской армии современными, мощными грузовиками в любом количестве, в любой комплектации и с любыми компоновочными решениями. Мы ждем заказов, КрАЗ служит народу Украины! – резюмировал заместитель генерального директора по маркетингу и продажами "АвтоКрАЗа".

Каким выйдет автопром из этого кризиса?

Наши спикеры не скрывают, что пережить такое сложное время смогут далеко не все. Так, Юрий Облог считает, что украинский автопром "похудеет", останутся сильнейшие игроки. Что касается "КрАЗа", то за его 60-летнюю историю было много взлетов и падений, но какой безнадежной не казалась бы ситуация, Кременчугский автозавод находил силы и возможности выстоять и двигаться вперед. Так будет и сейчас.

В Корпорации "УкрАвто" полагают, что после подписания Ассоциации с ЕС автомобили отечественного производства окажутся в более сложных конкурентных условиях. К сожалению, снятие таможенных ограничений на перемещение товара, еще не означает, что наш товар, в том числе автомобили, получат преимущество на европейском рынке, кроме жесткого технического регламента, украинский производитель, во-первых, находится в неравных условиях на финансовом рынке. Для украинских производителей стоимость кредитных ресурсов в Украине в разы выше, чем в Европе. Во-вторых, в Украине и Европе совершенно неравные инвестиционные и производственные условия деятельности предприятий. Тем не менее, в "УкрАвто" верят в перспективы украинского авторынка. Если среди приоритетных отраслей промышленности даже Казахстан и Узбекистан определили автомобилестроение приоритетной отраслью развития экономики своих стран, почему Украина должна отказаться от собственного автомобилестроения? Тем более что в отличие от Казахстана и Узбекистана, в Украине есть на что опереться. Суммарные существующие мощности всех заводов Украины уже сегодня способны производить в год до 500 тыс. автотранспортных средств.

Либерализации налогового законодательства в сфере производства, дружественные инвестиционные законы, либеральная банковская система, создание льготных свободных экономических зон, особое внимание вопросам привлечения иностранных инвестиций в организацию производства и создания рабочих мест в самое ближайшее время могли бы способствовать приходу в Украину сотен новых инвесторов. Это позволит превратить страну в индустриальный парк по промышленному производству большинства видов как промышленных, так и потребительских товаров, в том числе автомобилей, автомобильных компонентов и запасных частей для рынков Европы, России, Турции и многих других соседних стран.

Может быть сегодняшнее состояние автомобильного рынка Украины не дает повода для оптимистического прогноза развития отечественного автопрома. Но вспомним 2008 год, когда у Украине было продано 620 тыс. новых автомобилей. Тогда автомобильный рынок Украины по объемам продаж был на 7 (седьмом!) месте в Европе.

Подписание соглашение об ассоциации в том числе предполагает развитие экономических связей Украины с Евросоюзом и, соответственно развитие и экономический подъем Украины.

Разделяют оптимизм о будущем украинского автопроизводства и в корпорации "Богдан", где делают ставку на сотрудничество с компанией JAC. "Мы изначально планировали поставлять автомобили на европейский рынок, когда подписывали соглашение с JAC, теперь появился шанс это воплотить на практике" – резюмировал пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

"Только от нас сегодня зависит каким будет путь Украины" – считают в корпорации "УкрАвто". "Либо это будет импорт готовых автомобилей, и вся добавленная стоимость и рабочие места останутся в Европе. Либо это будет импорт инвестиций и технологий в Украину для организации производства автомобилей в нашей стране с последующим экспортом их в Европу, и тогда вся добавленная стоимость останется в Украине, а это сотни тысяч новых рабочих мест и миллиардные поступления в бюджет".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63547.64

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3069.27

Litecoin (LTC)

81.03

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять